Синдром Дауна XXI век
2013. № 2. С. 62–65
Ло-го-рит-ми-ка как средство социализации и развития речи детей с синдромом Дауна раннего и младшего дошкольного возраста
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Отечественный и зарубежный опыт
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Дюкарева Ю.Г. Ло-го-рит-ми-ка как средство социализации и развития речи детей с синдромом Дауна раннего и младшего дошкольного возраста // Синдром Дауна XXI век. 2013. № 2. С. 62–65.
Фрагмент статьи
Логопедическая ритмика – форма терапии, основанная на комплексном использовании слова, музыки и движения. Это одна из эффективных реабилитационных методик. Логоритмика включает пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, направленные на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Свою работу мы начали с изучения методических рекомендаций и обширного практического материала многих авторов, занимающихся логоритмикой (Г. Р. Шашкиной, М. Ю. Картушиной, А. Е. Вороновой, О. А. Новиковской и др.). Анализ существующих на сегодняшний день методик свидетельствует о том, что методический аспект использования логоритмики в работе с нашим контингентом детей разработан недостаточно. Необходимо дальнейшее изучение и развитие данного направления, так как логоритмика является одним из ведущих средств преодоления нарушений психологической, двигательной и музыкально-ритмической сфер.
Литература
- Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., 1985.
- Гринер В. А. Логопедическая ритмика для дошкольников. М. : Учпедгиз, 1958.
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. : Детство-пресс, 2001.
- Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей. СПб. : КАРО, 2005.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1283
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 1116
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0