Акмеологический подход к профессиональной подготовке будущих педагогов в условиях колледжа

1180

Аннотация

Improving training and skills of future teachers is associated with conscious person climbing to a high level of competence and professional skill is possible using a new and promising science – pedagogical acmeology. To implement acmeologic approach in the training of teachers is to implement acmeologic and educational effects on students so that they have formed acmeologic orientation of the person as a pivotal property and a key indicator of professionalism of the individual. A model of personality acmeological orientation of students in the process of implementing acmeologic approach to vocational and teacher education systematically describes the identified psychological and pedagogical conditions combined methodological guidelines, educational approaches, tools, techniques and forms of organization of educational process at the university, the stages of their organization and the criteria formedness. Problem of quality of education for future teachers can be solved using acmetechnologies, the study of theory and testing acmeologic principles.

Общая информация

Ключевые слова: acmeology, professional training, quality of education, teachers

Рубрика издания: Психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Величко Е.В. Акмеологический подход к профессиональной подготовке будущих педагогов в условиях колледжа // Социосфера. 2011. № 3. С. 29–34.

Фрагмент статьи

В настоящий момент образование, в том числе профессиональное, рассматри­вается как одна из наиболее актуальных теоретических и практических проблем, от решения которой во многом зависит уровень экономического и социального развития государства. В этой связи важнейшими требованиями к личности специалиста явля­ются способность к творчеству, профессиональная мобильность, способность к посто­янному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию [2, с. 33].

Следовательно, профессиональное образование должно быть направлено на создание условий для обеспечения личностно­профессионального роста будущих специалистов, развития их способности самостоятельно решать жизненные и про­фессиональные проблемы. Поэтому мы и говорим о качестве образования. Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях и мес­тах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.

Литература

  1. Антропова Л. В. Акме­технологии в профессиональной подготовке учителя адаптивной школы // Школьные технологии. – 2003. – № 6. – С. 25.
  2. Бедерханова В. П. Личностно профессиональная позиция в контексте становления гуманистиче­ской реальности в образовании // В поисках гуманистической реальности: сб. науч. трудов / науч. ред. В. П. Бедерханова. – Краснодар: Кубан. гос. ун­т, 2007. – 382 с.
  3. Бернс Р. В. Я­концепция учителя // Педагогическая психология: Хрестоматия / сост. В. Н. Каран­дашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. СПб., 2006. – 346 с.
  4. Бодалев, А. А., Ганжин, В. Т. Педагогические условия профессиональной идентификации будуще­го учителя // Сборник научных трудов «Естествознание и гуманизм» / под. ред. проф., д.б.н. Иль­инских Н. Н. Том 2. Выпуск 5. – Орск, 2009. – 317 с.
  5. Зобнина Т. В. Акмеологические аспекты в преподавании педагогической психологии // Актуаль­ные проблемы педагогики индивидуальности и акмеологического подхода к образованию. – СПб: изд­во Балтийской педагогической академии, отделение педагогической акмеологии. Вып. 105, 2010. – 173 с.
  6. Кузьмина Н. В., Пожарский С. Д., Паутов Л. Е. Акмеология качества профессиональной деятель­ности специалиста. – СПб. – Коломна – Рязань, 2008. – С. 76.
  7. Мажарова Н. А. Образовательная программа как средство профессионального самоопределения студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук: защищена 20.04.2005. – Оренбург: Экспресс­печать, 2005. – 24 с.
  8. Медведев В. П. О роли акмеологии в современном профессиональном образовании // Фундамен­тальные исследования. – 15.05.2011. – С. 32–34.
  9. Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века / под общей редакцией А. А. Деркача, д.п.н., профессора, члена­корр. РАО. – М.: изд­во РАГС, 2010. – 277 с.
  10. Акмеологический подход как основа повышения качества профессионально­педагогического об­разования // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. Т. 13. Гендерная психология. – Кострома, 2007. – № 6. – С. 194 – 199.

Информация об авторах

Величко Е.В., Уральский политехнический колледж Новоуральского технологического института Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Новоуральск, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 2273
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1180
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0