Социосфера
2011. № 3. С. 29–34
ISSN: 2078-7081
Акмеологический подход к профессиональной подготовке будущих педагогов в условиях колледжа
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: acmeology, professional training, quality of education, teachers
Рубрика издания: Психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Величко Е.В. Акмеологический подход к профессиональной подготовке будущих педагогов в условиях колледжа // Социосфера. 2011. № 3. С. 29–34.
Фрагмент статьи
В настоящий момент образование, в том числе профессиональное, рассматривается как одна из наиболее актуальных теоретических и практических проблем, от решения которой во многом зависит уровень экономического и социального развития государства. В этой связи важнейшими требованиями к личности специалиста являются способность к творчеству, профессиональная мобильность, способность к постоянному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию [2, с. 33].
Следовательно, профессиональное образование должно быть направлено на создание условий для обеспечения личностнопрофессионального роста будущих специалистов, развития их способности самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы. Поэтому мы и говорим о качестве образования. Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.
Литература
- Антропова Л. В. Акметехнологии в профессиональной подготовке учителя адаптивной школы // Школьные технологии. – 2003. – № 6. – С. 25.
- Бедерханова В. П. Личностно профессиональная позиция в контексте становления гуманистической реальности в образовании // В поисках гуманистической реальности: сб. науч. трудов / науч. ред. В. П. Бедерханова. – Краснодар: Кубан. гос. унт, 2007. – 382 с.
- Бернс Р. В. Яконцепция учителя // Педагогическая психология: Хрестоматия / сост. В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. СПб., 2006. – 346 с.
- Бодалев, А. А., Ганжин, В. Т. Педагогические условия профессиональной идентификации будущего учителя // Сборник научных трудов «Естествознание и гуманизм» / под. ред. проф., д.б.н. Ильинских Н. Н. Том 2. Выпуск 5. – Орск, 2009. – 317 с.
- Зобнина Т. В. Акмеологические аспекты в преподавании педагогической психологии // Актуальные проблемы педагогики индивидуальности и акмеологического подхода к образованию. – СПб: издво Балтийской педагогической академии, отделение педагогической акмеологии. Вып. 105, 2010. – 173 с.
- Кузьмина Н. В., Пожарский С. Д., Паутов Л. Е. Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста. – СПб. – Коломна – Рязань, 2008. – С. 76.
- Мажарова Н. А. Образовательная программа как средство профессионального самоопределения студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук: защищена 20.04.2005. – Оренбург: Экспресспечать, 2005. – 24 с.
- Медведев В. П. О роли акмеологии в современном профессиональном образовании // Фундаментальные исследования. – 15.05.2011. – С. 32–34.
- Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века / под общей редакцией А. А. Деркача, д.п.н., профессора, членакорр. РАО. – М.: издво РАГС, 2010. – 277 с.
- Акмеологический подход как основа повышения качества профессиональнопедагогического образования // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. Т. 13. Гендерная психология. – Кострома, 2007. – № 6. – С. 194 – 199.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2289
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1186
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1