Воспитание дошкольников с учетом гендерных особенностей

663

Аннотация

When we talk about girls and boys, we like it or not always have in mind that there are differences in their attitudes and behavior. The presence of these differences were identified and justified in empirical research scientists V. V. Abramenkova (1987), R. Beron, D. Richardson (1997), V. E. Kagan (1987, 1989), A. V. Libin (1999) , I. I. Lunin (1986), T. I. Yuferova (1985). There are two areas in which the differences were identified: cognitive domains of development and scope of social behavior. In cognitive may be considered established fact of sex differences in verbal, spatial and mathematical ability. Women have better developed verbal skills, and men - spatial and math. The social behavior of men have a higher level of development of features such as aggression and dominance, and women – friendliness and rapport [1].

Общая информация

Ключевые слова: gender education, preschoolers, children, boys , girls , parents, teachers, students , sports, sex , designer

Рубрика издания: Народное образование. Педагогика и психология.

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Двужилова Е.В. Воспитание дошкольников с учетом гендерных особенностей // Социосфера. 2012. № 4. С. 64–65.

Фрагмент статьи

Проблема гендерного воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время начала приобретать особую актуальность, поэтому возникает необходимость дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков с дошкольного возраста. Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило и законодательное обоснование. Так, согласно принятым 23 ноября 2009 г. Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривается решение проблем развития, воспитания и обучения дошкольников с учётом гендерного подхода [2].

Литература

  1. Введение в гендерные исследования : учебное пособие. – МГУ : 2000.
  2. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрацион-ный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).
  3. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя. – М. : Изда-тельство "Линка-Пресс", 2009.
  4. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду : пособие для ДОУ. – М. : Изда-тельство «Линка-Пресс», 2009.

Информация об авторах

Двужилова Е.В., Детский сад № 5, с. Хохлово, Белгородская область, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1333
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 663
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0