Частная школа: социальная и социально-психологическая специфика в условиях современного российского образовательного пространства

575

Аннотация

В статье рассматривается как организационная, так и психологическая специфика такой категории негосударственных образовательных учреждений, как частная школа. Излагаются результаты анкетного опроса родителей учащихся частных школ, раскрывающие основную мотивацию выбора именно этой категории образовательных организаций для обучения своих детей. Описываются социально-психологические особенности социальной и межличностной ситуаций развития, характеризующих социально-психологическую обстановку личностного становления учащихся частных школ, а также в достаточно общей форме намечаются дальнейшие пути развития этого направления реализации образовательных задач в условиях современного образовательного пространства России.

Общая информация

Ключевые слова: государственная образовательная организация, негосударственная образовательная организация, частная школа, социальная и межличностная ситуации развития, безопасность, престижность, индивидуально-личностный подход

Рубрика издания: Прикладные исследования и практика

Для цитаты: Кондратьев М.Ю., Соснова И.В. Частная школа: социальная и социально-психологическая специфика в условиях современного российского образовательного пространства // Социальная психология и общество. 2014. Том 5. № 3. С. 116–124.

Фрагмент статьи

Сегодня в современной России вряд ли можно представить себе по-настоящему общественно значимую проблему, как проблема образования подрастающего поколения. Речь идет не только о настоящем, но и о будущем и страны, и народа. Не вызывает сомнений и тот факт, что наиболее острой, злободневной и, главное, болезненной проблемой в рамках этого вопроса является реальность, которая связана с учреждениями среднего общеобразовательного уровня.

Информация об авторах

Кондратьев Михаил Юрьевич, доктор психологических наук, профессор, Декан факультета социальной психологии (1998-2013), ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), член-корреспондент Российской академии образования, Москва, Россия

Соснова Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, Заместитель директора по воспитательной работе, негосударственное образовательное учреждение Центр образования «Новое образование», Москва, Россия, e-mail: ivsosnova@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1618
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 575
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0