Социальные науки и детство
2020. Том 1. № 1. С. 5–7
ISSN: 2713-0584 (online)
От редакции
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: Семья Г.В. От редакции [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2020. Том 1. № 1. С. 5–7. URL: https://psyjournals.ru/journals/ssc/archive/2020_n1/Semya (дата обращения: 15.12.2024)
Полный текст
Уважаемые читатели!
Перед Вами первый номер журнала «Социальные науки и детство». Журнал является междисциплинарным, и его миссия, прежде всего, состоит в стимулировании междисциплинарных исследований в сфере детства и аккумуляции наиболее значимых результатов о развитии современных детей, накопленных в социальных науках.
В задачи журнала входят:
-
консолидация интеллектуальных сил научно-профессионального сообщества в нашей стране и за рубежом вокруг задачи изучения феномена детства;
-
обеспечение отечественных и зарубежных психологов, педагогов полноценной профессиональной информацией теоретического, методологического и методического характера в области обеспечения благополучия детей, подростков, молодых людей;
-
обеспечение специалистов социальной сферы актуальной и полезной информацией о возможностях применения доказательного подхода в социальной, в том числе образовательной сфере, технологиями научной верификации собственных практик. Данное направление особенно актуально в связи с созданием в Российской Федерации реестра лучших социальных практик на основе единых критериев оценки (п. 129 Плана мероприятий Десятилетия детства);
-
фасилитация межотраслевого и международного сотрудничества и интеллектуального обмена в полидисциплинарной области детства и защиты прав детей.
Динамичность, непредсказуемость, информационная насыщенность, появление новых технологий, как открывающих широкий спектр возможностей для развития и самореализации, так и создающих новые риски, — все это быстро меняет специфику социальной ситуации развития современного детства. В журнале будут публиковаться как популяционные, лонгитюдные научные исследования в области детства, так и поисковые работы, помогающие раскрыть современный портрет ребенка — психологический, физиологический, социальный и даже «цифровой». Все это — оригинальные научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы. Вместе с этим журнал планирует публикацию информации о социальных практиках, программах, проектах, методах, технологиях, применяемых в работе с детьми разных категорий.
В соответствии с задачами структура журнала включает следующие базовые рубрики:
-
Исследования феноменов современного детства в разных социальных науках (исследования в области психологии, педагогики, физиологии, социологии, управления и пр.) входят в рубрики в соответствии с направлениями науки: «Психология развития», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Междисциплинарные исследования» и другие.
-
Рубрика «Детское благополучие» посвящена изучению разных аспектов благополучия детей, включая субъективное благополучие в разных условиях развития и жизни ребенка, рассмотрению его как социально-психологического феномена.
-
Рубрика «Доказательный подход в сфере детства» включает описание практик, прошедших научную верификацию.
-
Рубрика «Голос ребенка» посвящена исследованиям и практикам учета мнения детей при принятии решений, затрагивающих их интересы, и участию самих детей в оценках оказываемой им помощи и поддержки. Это одно из четырех основных прав ребенка, закрепленных в Международной Конвенции о правах ребенка, которое в сегодняшнем мире звучит голосом ребенка как «ничего для нас без нас».
-
Рубрика «Профессиональные компетенции специалистов в сфере детства» посвящена современным подходам к подготовке и повышению квалификации специалистов, где обучение построено на кейсах, включающих практики с доказанной эффективностью.
-
Рубрика «Аналитические обзоры» содержит анализы статистических данных, результатов мониторингов в области детства, федеральных и региональных дорожных карт, а также обзоры диссертационных исследований, круглых столов, конференций, касающихся проблем детства.
К целевой аудитории журнала можно отнести научных работников, занимающихся исследованиями в сфере детства, специалистов-практиков, работающих с детьми разных категорий и статусов, их семьями, преподавателей системы общего, среднего и высшего образования, руководителей разных уровней, принимающих решения, некоммерческие социально ориентированные организации и фонды, а также студентов и родительское сообщество.
Редакция убеждена в том, что специалисты социальной сферы, работающие с различными проблемами детей, оценят новую дискуссионную площадку, где станет возможным профессионально и адресно обсуждать особенности современного детства, содействовать формированию культуры доказательного подхода в оценке эффективности социальных практик работы с детством, что особенно востребовано сейчас в условиях новых рисков и социальных перемен.
Главный редактор, доктор психологических наук, профессор Г.В. Семья
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 283
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 71
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0