Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
2016. № 2. С. 47–58
ISSN: 2658-3607 / 2658-6010 (online)
Мотивация онлайн-гейминга в контексте теории самодетерминации (SDT)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: мотивация, гейминг, культура, самодетерминация
Рубрика издания: Общая психология, психология личности, история психологии
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Иванова Н.А., Артемов А.В., Волохонский В.Л., Дубик С.В. Мотивация онлайн-гейминга в контексте теории самодетерминации (SDT) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2016. № 2. С. 47–58.
Литература
Hainey T., Connolly T., Stansfi eld M., Boyle E. The differences in motivations of online game players and offl ine game players: A combined analysis of three studies at higher education level // Computers & Education. 2011. Vol. 57. Issue 4. P. 2197–2211.
Taylor T. L. Raising the stakes e-sports and the professionalization of computer gaming. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2012. URL: http://mitpress.mit.edu/sites/default/fi les/titles/content/9780262017374_ sch_0001.pdf (дата обращения: 26.11.2015).
Why do you play? The development of the motives for online gaming questionnaire (MOGQ) / Demetrovics Z., Urbán R., Nagygyörgy K., Farkas J., Zilahy D., Mervó B., Reindl A., Ágoston C., Kertész A., Harmath E. // Behavior Research Methods. 2011. Vol. 43, issue 3. P. 814–825.
Войскунский А. Е., Аветисова А. А. Традиционные и современные исследования игрового поведения // Методология и история психологии. 2009. Т. 4. Вып. 4. URL: http://mhp-journal.ru/ rus/2009_v4_n4_07 (дата обращения: 6.12.2015).
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. М.: Прогресс-Традиция, 1997. URL: http://anna-ganzha.narod.ru/huizinga_homo_ludens.pdf (дата обращения: 1.03.2016)
Bartle R. A. Designing Virtual Worlds. Indianapolis, IN: New Riders Publishing, 2003. 768 с.
Yee N. The demographics, motivations, and derived experiences of users of massively multi-user online graphical environments // Presence-Teleoperators and Virtual Environments. 2006. Vol. 15. P. 309–329.
Csikszentmihalyi M. Flow: Th e psychology of optimal experience. New York: Harper and Row., 1990. URL: http://www.bates.edu/purposeful-work/fi les/2015/03/Csikszenthmihalyi-1990.pdf (дата обращения: 6.12.2015).
Voiskounsky A., Wang S. Flow Experience While Computer Gaming: Empirical Study // Open Journal of Social Sciences. 2014. Vol. 2. P. 1–6.
Lafreniиre M.-A. K. Verner-Filion J., Vallerand R. J. Development and validation of the Gaming Motivation Scale (GAMS) // Personality and Individual Diff erences. 2012. Vol. 53. P. 827–831.
Deci E. L., Ryan R. M. A motivational approach to self: integration in personality // Perspectives on motivation. Nebraska symposium on motivation / ed. by R. Dienstbier. Lincoln, NE.: University of Nebraska Press. 1991. Vol. 38. P. 237–288.
Przybylski A. K., Ryan R. M., Rigby C. S. The motivating role of violence in video games // Personality and Social Psychology Bulletin. 2009. Vol. 35, issue 2 P. 243–259.
Гордеева Т. О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Ч. 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования. 2010. № 4(12). URL: http://psystudy.ru/index.php/ num/2010n4-12/343-gordeeva12.html (дата обращения: 6.12.2015)
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 112
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 53
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4