Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
2016. Том 6. № 2. С. 47–58
ISSN: 2658-3607 / 2658-6010 (online)
Мотивация онлайн-гейминга в контексте теории самодетерминации (SDT)
Аннотация
В статье представлен обзор современных подходов к исследованию мотивации игроков в компьютерные игры, а также описание эмпирического исследования, посвященного измерению мотивации онлайн-гейминга с помощью «Шкалы мотивации гейминга» (GAMS). Несмотря на проблемы отдельных шкал, мотивационные профили выборок игроков из разных стран по этой методике получились сходными. Внутренняя мотивация является ведущей для игровой компьютерной деятельности, независимо от возраста игроков, географического региона, в котором они живут, а также от содержания игры.
Общая информация
Ключевые слова: мотивация, гейминг, культура, самодетерминация
Рубрика издания: Общая психология, психология личности, история психологии
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Иванова Н.А., Артемов А.В., Волохонский В.Л., Дубик С.В. Мотивация онлайн-гейминга в контексте теории самодетерминации (SDT) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2016. Том 6. № 2. С. 47–58.
Литература
Hainey T., Connolly T., Stansfi eld M., Boyle E. The differences in motivations of online game players and offl ine game players: A combined analysis of three studies at higher education level // Computers & Education. 2011. Vol. 57. Issue 4. P. 2197–2211.
Taylor T. L. Raising the stakes e-sports and the professionalization of computer gaming. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2012. URL: http://mitpress.mit.edu/sites/default/fi les/titles/content/9780262017374_ sch_0001.pdf (дата обращения: 26.11.2015).
Why do you play? The development of the motives for online gaming questionnaire (MOGQ) / Demetrovics Z., Urbán R., Nagygyörgy K., Farkas J., Zilahy D., Mervó B., Reindl A., Ágoston C., Kertész A., Harmath E. // Behavior Research Methods. 2011. Vol. 43, issue 3. P. 814–825.
Войскунский А. Е., Аветисова А. А. Традиционные и современные исследования игрового поведения // Методология и история психологии. 2009. Т. 4. Вып. 4. URL: http://mhp-journal.ru/ rus/2009_v4_n4_07 (дата обращения: 6.12.2015).
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. М.: Прогресс-Традиция, 1997. URL: http://anna-ganzha.narod.ru/huizinga_homo_ludens.pdf (дата обращения: 1.03.2016)
Bartle R. A. Designing Virtual Worlds. Indianapolis, IN: New Riders Publishing, 2003. 768 с.
Yee N. The demographics, motivations, and derived experiences of users of massively multi-user online graphical environments // Presence-Teleoperators and Virtual Environments. 2006. Vol. 15. P. 309–329.
Csikszentmihalyi M. Flow: Th e psychology of optimal experience. New York: Harper and Row., 1990. URL: http://www.bates.edu/purposeful-work/fi les/2015/03/Csikszenthmihalyi-1990.pdf (дата обращения: 6.12.2015).
Voiskounsky A., Wang S. Flow Experience While Computer Gaming: Empirical Study // Open Journal of Social Sciences. 2014. Vol. 2. P. 1–6.
Lafreniиre M.-A. K. Verner-Filion J., Vallerand R. J. Development and validation of the Gaming Motivation Scale (GAMS) // Personality and Individual Diff erences. 2012. Vol. 53. P. 827–831.
Deci E. L., Ryan R. M. A motivational approach to self: integration in personality // Perspectives on motivation. Nebraska symposium on motivation / ed. by R. Dienstbier. Lincoln, NE.: University of Nebraska Press. 1991. Vol. 38. P. 237–288.
Przybylski A. K., Ryan R. M., Rigby C. S. The motivating role of violence in video games // Personality and Social Psychology Bulletin. 2009. Vol. 35, issue 2 P. 243–259.
Гордеева Т. О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Ч. 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования. 2010. № 4(12). URL: http://psystudy.ru/index.php/ num/2010n4-12/343-gordeeva12.html (дата обращения: 6.12.2015)
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 159
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 77
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1