Развитие когнитивных навыков с помощью технологий виртуальной реальности

92

Аннотация

Представлены результаты использования технологий виртуальной реальности для развития когнитивных навыков. Показано, что использование специальных игровых технологий на базе комплекса виртуальной реальности (Samsung Gear VR) способствует повышению результатов тестов вербальных и невербальных способностей (субтесты 2–3 и субтесты 7–8 теста Амтхауэра), тестов математических способностей (субтесты 5–6), кратковременной памяти (субтест 9 теста Амтхауэра), а также развитию объема, концентрации, устойчивости и распределения внимания.

Общая информация

Ключевые слова: виртуальная реальность, игровые технологии, когнитивные навыки

Рубрика издания: Общая психология, психология личности, история психологии

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Аверин В.А., Маликова Т.В., Кириллов Д.С., Земских Ф.В. Развитие когнитивных навыков с помощью технологий виртуальной реальности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2017. Том 7. № 2. С. 154–168.

Литература

Зинченко Ю.П., Меньшикова Г.Я., Баяковский Ю.М., Черноризов А.М., Войскунский А.Е. Технологии виртуальной реальности: методологические аспекты, достижения и перспективы // Национальный психологический журнал. 2010. № 2 (4). С. 64–71.

URL: http://www.vrphobia.com/library/print/driving.pdf (дата обращения: 15.04.2017).

URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0960982213000791 (дата обращения: 15.04.2017). 4. URL: http://www.livescience.com/43665-virtual-reality-treatment-for-phantom-limb-pain.html (дата обращения: 15.04.2017).

URL: https://depts.washington.edu/hplab/research/virtual-reality/ (дата обращения: 15.04.2017)

URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S175094671000125X (дата обращения: 15.04.2017).

Kotsilieris T., Dimopoulou N. The Evolution of e-Learning in the Context of 3D Virtual Worlds // Electronic Journal of e-Learning. 2013. Vol. 11. Issue 2. Р. 147.

Malloy K.M., Milling L. S. The effectiveness of virtual reality distraction for pain reduction: A systematic review // Clinical Psychology Review. 2010. No. 30 (8). Р. 1011–1018.

Loomis J.M., Blascovich J.J., Beall A.C. Immersive virtual environment technology as a basic research tool in psychology // Behavior Research Methods, Instruments, & Computers. 1999. Vol. 31. Issue 4. Р. 557–564.

Bailenson J.N., Yee N., Blascovich J., Beall A.C., Lundblad N., Jin M. The Use of Immersive Virtual Reality in the Learning Sciences: Digital Transformations of Teachers, Students, and Social Context // Journal of the Learning Sciences. 2008. No. 17 (1). Р. 102–141.

Wilson C.J., Soranzo A. The Use of Virtual Reality in Psychology: A Case Study in Visual Perception // Computational and Mathematical Methods in Medicine. 2015. Vol. 2015. URL: http://dx.doi. org/10.1155/2015/151702 (дата обращения: 15.04.2017).

Информация об авторах

Аверин Вячеслав Афанасьевич, доктор психологических наук, профессор, декан факультета клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, Санкт-Петербург, Россия

Маликова Татьяна Владимировна, кандидат психологических наук, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: lotus_76@mail.ru

Кириллов Дмитрий Сергеевич, психолог, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: dmitry@cerevrum.com

Земских Филипп Валерьевич, психолог, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: phil@cerevrum.com

Метрики

Просмотров

Всего: 110
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 92
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 3