Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Основные идеи деятельностной концепции экспансивного обучения и развития Ю. Энгестрёма 2453Ветошкина Л.П. Горюнова Л.Н. АннотацияВ статье представлены основные идеи деятельностной концепции экспансивного обучения, развиваемой Ю. Энгестрёмом. Цель данного обзора — описать концептуальные перспективы прикладных психологических исследований в различных сферах профессиональной деятельности человека. В статье изложены предпосылки и этапы развития концепции экспансивного обучения, методологические принципы концепции, включающие основное положение, рассматривающее интервенцию или вмешательство в структуру деятельности как главный способ ее изучения, дано описание ключевых методов, развиваемых в ее рамках. Описываются характеристики нового, исторически сложившегося типа обучения — экспансивного обучения. Ключевые слова: теория деятельности, экспансивное обучение, деятельностная концепция обучения и развития Рубрика: Теория и методология Тип: научная статья Фрагмент статьи
Несмотря на повсеместное цитирование в англоязычной литературе и признание
научного авторитета концепции Энгестрёма на Западе, в России можно найти не
более нескольких статей в научных журналах на русском языке, содержащих
описание ее основных идей. В одном из последних выступлений В.В. Давыдов
сказал: «На мой взгляд, интересную трактовку деятельности (не отрицая
Рубинштейна и Леонтьева, а ассимилируя многие их идеи) дал финский психолог Ю.
Энгестрём в своей замечательной книге, вышедшей в 80-х годах» [7]. В 2006 году
в журнале «Культурно-историческая психология» вышли статьи И.А. Корепановой и
Е.М. Виноградовой «Концепция И. Энгестрёма — вариант прочтения теории
деятельности А.Н. Леонтьева» [10] и Д. Бэкхёрста «К вопросу об эволюции теории
деятельности» [3]. В этом же журнале в 2007 г. опубликована статья Дэниелс Г.,
Соарес А., Лидбеттер Д., Мак Нэб Н. «Содействие продвижению Литература
Статьи по теме
Психология образования | Энгестрем У. Восхождение от абстрактного к конкретному как принцип экспансивного обучения Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Лаго Л., Маттос К.Р. Связывая понятие и деятельность: вариант диалектического синтеза Мироненко И.А., Рафикова В.А. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|