Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Что делают дети в норвежских детских садах? Часть 1: Общая картина жизни в детском саду 1256

Каллестад Я.Х.
доцент факультета образования, Бергенский университетский колледж, Норвегия
e-mail: jhk@hib.no

Одегор Э.Э.
доктор философских наук, профессор Бергенского университетского колледжа и университета Тромсё
e-mail: eeo@hib.no

Аннотация

На что похожа повседневная жизнь в норвежских дошкольных учреждениях? У вас могут быть какие- то представления на этот счет, но у нас практически отсутствуют подкрепленные достаточными исследованиями знания о том, чем в реальности заняты дети в этом месте под названием «детский сад» («barnehage»). Данное исследование было предпринято нами как раз с целью выявить всё многообразие детских занятий. Воспитатели детских садов (31 человек) на протяжении целой недели по нескольку раз в день составляли качественные отчеты о характере детских игр и занятий (исследование проводилось в 2008 году в городе Берген, Норвегия). На основании 798 подобных отчетов о детской деятельности была составлена общая картина того, из чего состоит повседневная жизнь маленьких детей в детском саду — картина, дающая теоретическое представление об уровне их культурного развития. Наше исследование показало, что в большинстве случаев дети занимаются в маленьких группах; их деятельность по большей части не спланирован- ная, а спонтанная, являющаяся результатом собственных инициатив со стороны детей (около 80 %). Наиболее часто встречающиеся виды деятельности были обозначены нами как художественная деятельность, сюжетно-ролевая игра, игры с конструированием, игры с игрушками, чтение книг, игра в песочнице или на детской площадке. Спланированные виды деятельности (20 %) имели очевидную привязку к каким-то одним темам (таким как язык и общение, искусство и творчество, физика и здоровье), в то время как другим темам уделялось гораздо меньше внимания (например, вопросам религии, этической и социальной проблематике). Вариативности детской деятельности посвящена отдельная, вторая часть нашего исследования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

The reason for this study is rooted in a curiosity about the state of affairs in Norwegian kindergartens: What is going on there? How is the kindergarten arena constituted and formed? More specifically put: What kind of activities do children and teachers engage in? We believe that keeping a focus on activity patterns may lead to broadening our knowledge about children's kindergarten experiences. The study has an explorative approach in the sense that it is based on observations of how children were involved in practically all types of activities that go on in a particular week. About 800 observations have been categorized and statistically analyzed to provide an overall picture of characteristic patterns in the children's daily kindergarten life.

Литература
  1. Alvestad M. (2011). You Can Learn Something Every Day! Children Talk About Learning in Kindergarten-Traces of Learning Cultures International Journal of Early Childhood, 43 (3), 291—304.
  2. Asplund Carlssen M. & Samuelsson Pramling, I. (2009). Det lekende lоеrende barnet i utviklingspedagogisk teori. Oslo: Universitetsforlaget.
  3. Balke E., Berg B., & Fagerli O. (1979). Barnehage-heimlokalsamfun.n. (Vol. 10). [Os.l.o]: Departementet.
  4. Engestrom Y., Punamaki-Gitai R.-L., & Miettinen R. (1999). Perspectives on activity theory. Cambridge: Cambridge University Press.
  5. Fleer M., Hedegaard M., Bang J., & Hviid P. (2008). Studying children: a cultural-historical approach. Maidenhead: Open University Press.
  6. Knudsen I & Odegaard E.E. (2012). Slitesterke barnesen- trerte diskurser-bildepedagogikk som kunnskapsform. I
  7. E.E. Odegaard (Еd.). Barnehagen som danningsarena. Bergen: Fagbokforlaget.
  8. Ministry of Education. Nordic Base of Early Childhood Education and Care (http://www.nb-ecec.no/).
  9. Rogoff B. (2003). The Cultural Nature of Human Develop- ment (1. ed.). New York: Oxford University Press.
  10. Rogoff B. (2008). Observing Sociocultural Activity on Three Planes: Participatory Appropriation, Guided Partici- pation, and Apprenticeship. In K. Hall, P. Murphy & J. Soler (еds.), Pedagogy and Practice: Culture and Identities. London: Sage Publication.
  11. Samuelsson Pramling I. & Odegaard Eriksen E. (2011). Learning to narrate: Appropriating a cultural mould for sense- making and communication. In I. Pramling Samuelsson (ed.), Educational encounters: Nordic studies in early childhood didac- tics. Sted Forlag.
  12. Ostrem S., Bjar H., Fosker L.R., Hogsnes H.D., Jan- sen T.T., Nordtomme S. & Tholin K.R. (2009). Alle teller mer. Hogskolen i Vestfold-Rapport 1.
  13. Odegaard E.E. (2013). Early childhood Education in Nor- way and Sweden today: education for democracy. In: J. Ger- geson & J. Payler. International Perspectives on Early Childhood Education and Care. London: Open University press (p. 76—90).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика