Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 19 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,064 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Что делают дети в норвежских детских садах? Часть 1: Общая картина жизни в детском саду 1262Каллестад Я.Х. Одегор Э.Э. АннотацияНа что похожа повседневная жизнь в норвежских дошкольных учреждениях? У вас могут быть какие- то представления на этот счет, но у нас практически отсутствуют подкрепленные достаточными исследованиями знания о том, чем в реальности заняты дети в этом месте под названием «детский сад» («barnehage»). Данное исследование было предпринято нами как раз с целью выявить всё многообразие детских занятий. Воспитатели детских садов (31 человек) на протяжении целой недели по нескольку раз в день составляли качественные отчеты о характере детских игр и занятий (исследование проводилось в 2008 году в городе Берген, Норвегия). На основании 798 подобных отчетов о детской деятельности была составлена общая картина того, из чего состоит повседневная жизнь маленьких детей в детском саду — картина, дающая теоретическое представление об уровне их культурного развития. Наше исследование показало, что в большинстве случаев дети занимаются в маленьких группах; их деятельность по большей части не спланирован- ная, а спонтанная, являющаяся результатом собственных инициатив со стороны детей (около 80 %). Наиболее часто встречающиеся виды деятельности были обозначены нами как художественная деятельность, сюжетно-ролевая игра, игры с конструированием, игры с игрушками, чтение книг, игра в песочнице или на детской площадке. Спланированные виды деятельности (20 %) имели очевидную привязку к каким-то одним темам (таким как язык и общение, искусство и творчество, физика и здоровье), в то время как другим темам уделялось гораздо меньше внимания (например, вопросам религии, этической и социальной проблематике). Вариативности детской деятельности посвящена отдельная, вторая часть нашего исследования. Ключевые слова: деятельность в детском саду, качество детских садов, культурное развитие в детских возрастах Рубрика: Эмпирические исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи
The reason for this study is rooted in a curiosity about the state of affairs in Norwegian kindergartens: What is going on there? How is the kindergarten arena constituted and formed? More specifically put: What kind of activities do children and teachers engage in? We believe that keeping a focus on activity patterns may lead to broadening our knowledge about children's kindergarten experiences. The study has an explorative approach in the sense that it is based on observations of how children were involved in practically all types of activities that go on in a particular week. About 800 observations have been categorized and statistically analyzed to provide an overall picture of characteristic patterns in the children's daily kindergarten life. Литература
Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология личности | Корнилова Т.В., Павлова Е.М. Шкала интеллектуальной оценки риска и ее связь с готовностью к риску и эмоциональным интеллектом Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. Психология развития | Каллестад Я.Х., Одегор Э.Э. Что делают дети в норвежских детских садах? Часть 2: Общая картина жизни в детском саду |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|