Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9045Новости 1789Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Экспериментально-генетический метод и психология сознания: в поисках утраченного (статья первая) 2487

Вересов Н.Н.
кандидат психологических наук, доцент факультета образования, Университет Монаш, Мельбурн, Австралия
e-mail: nveresov@hotmail.com

Аннотация

Неклассическая культурно-историческая теория Выготского рассматривается как методологическая альтернатива традиционным методам исследования сознания. Методологический вывод Вундта о том, что низшие и высшие функции — это явления различные по своей природе и поэтому методы исследования первых не годятся для исследования вторых, остался не услышанным.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Так психология сознания сегодня пришла к тому, с чего сама же начала движение в познании тайны своего предмета… т. е. к Вильгельму Вундту. Ведь именно Вильгельм Вундт сформулировал идею о том, что экспериментальному методу доступны лишь первичные, относительно элементарные пси­хические факты (ощущения, представления, время реакции, простейшие ассоциации и т.д.), но не ВПФ, для изучения которых он предлагал использовать другой метод — анализ «продуктов человеческого духа», к коим отнес язык, мифы, обычаи и традиции, социальные устои, правовые законы, нормы морали и т.д.

Литература
  1. Выготский Л.С. К вопросу о плане научно-исследова­тельской работы по педологии национальных мень­шинств // Педология. 1929. № 3. С. 366—380.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1982. 486 c.
  3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. 365 c.
  4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. 432 c.
  5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1984. 367 c.
  6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 6. М.: Педагогика, 1984. 396 c.
  7. Выготский Л.С. Лекции по педологии. Ижевск: 2001. 303 c.
  8. Гальперин П.Я. К учению об интериоризации // Во­просы психологии. 1966. № 6. С. 18—30.
  9. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Издательство МГУ, 1979. 319 c.
  10. Chalmers D. The Conscious Mind: In Search of a Fundamental Theory. Oxford University Press. 1996. 375 p.
  11. Han S. Culture and Neural Frames of Cognition and Communication (On Thinking). Springer. 2011. 314 p.
  12. Palmer J.A. and Palmer L.K. Evolutionary Psychology: The Ultimate Origins of Human Behavior. Boston: Allyn and Bacon, 2002. 721 p.
  13. Tomasello M. The Cultural Origins of Human Cognition. Cambridge, MA: Harvard University Press. 2000. 248 p.
  14. Valsiner A. and Toomela A. (Eds.). Methodological Thinking in Psychology: 60 Years Gone Astray? IAP Publishers. 2010. 345 p.
  15. Wigner E.P. Two Kinds of Reality// The Monist. 1964. Vol. 48. P. 240—252.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика