Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1821Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 19 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,064 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Экспериментально-генетический метод и психология сознания: в поисках утраченного (статья первая) 2540Вересов Н.Н. АннотацияНеклассическая культурно-историческая теория Выготского рассматривается как методологическая альтернатива традиционным методам исследования сознания. Методологический вывод Вундта о том, что низшие и высшие функции — это явления различные по своей природе и поэтому методы исследования первых не годятся для исследования вторых, остался не услышанным. Ключевые слова: сознание, высшие психические функции (ВПФ), методология, культурно-историческая теория, экспериментально-генетический метод Рубрика: Дискуссии и дискурсы Тип: научная статья Фрагмент статьи
Так психология сознания сегодня пришла к тому, с чего сама же начала движение в познании тайны своего предмета… т. е. к Вильгельму Вундту. Ведь именно Вильгельм Вундт сформулировал идею о том, что экспериментальному методу доступны лишь первичные, относительно элементарные психические факты (ощущения, представления, время реакции, простейшие ассоциации и т.д.), но не ВПФ, для изучения которых он предлагал использовать другой метод — анализ «продуктов человеческого духа», к коим отнес язык, мифы, обычаи и традиции, социальные устои, правовые законы, нормы морали и т.д. Литература
Статьи по теме
Дискуссии и дискурсы, Клиническая психология | Ицкович Г. Стратегии помощи взрослым с РАС. Профессиональная и социальная адаптация Педагогическое образование | Корнелаки А.К., Плакитси К. История психологии, Психология развития | Флир М., Фрагкиадаки Г., Рай П. Дискуссии и дискурсы, Инклюзивное образование | Эдельсон С.М. Психология развития, Теория и методология | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|