Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1821Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 19 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,064 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Герои современных мультфильмов в играх и игрушках дошкольников 2405Соколова М.В. Мазурова М.В. АннотацияВ статье представлено сравнительное исследование игры дошкольников с игрушками-персонажами разных современных мультфильмов. В качестве материала исследования выбраны серии трех популярных многосерийных мультфильма: «Winx», «Человек-Паук» и «Петсон и Финдус». Предварительно был проведен анализ каждой серии, включающий выделение микросюжетов, описание характеров и действий главных героев и пр. После просмотра каждой серии мультфильма детям предлагалось поиграть с соответствующими игрушками-персонажами. Результаты показали, что мультфильмы с адекватными для дошкольного возраста сюжетами и героями («Петсон и Финдус») стимулируют более длительную и содержательную игровую деятельность, чем фильмы, адресованные более старшим возрастам. Дети чаще берут роль с главного персонажа, если он соответствует их возрасту (независимо от пола), воспроизводят узнаваемые и понятные сюжеты, развивают более продолжительную и содержательную игру. Результаты показывают, что характер влияния мультфильмов на игру детей зависит от качества и содержания самих мультфильмов, от их соответствия возрастным особенностям дошкольников, а также от качества игрушек-персонажей. Ключевые слова: игра, игрушка, персонаж, мультфильм, сюжет, герой, психологическая экспертиза, наблюдение, влияние медиакультуры, образ, содержание игры, идентификация Рубрика: Психология искусства Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Живая жизнь без комментариев, Психология личности | Кудрявцев В.Т., Рубцов В.В. Математические методы в психологии и смежных науках, Педагогическое образование | Куланин Е.Д., Степанов М.Е., Нуркаева И.М. История психологии, Теория и методология | Нарзикулова Ф.Б. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|