Стоя на границе: роль позиций личности при пересечении границы между университетом и будущей работой

947

Аннотация

Переход границы между университетом и будущим местом работы представляет собой один из важнейших кризисов в профессиональном развитии молодых людей. Студентам необходимо совершенствовать свои культурные средства для решения внутренних конфликтов, характерных для этого этапа. В нашей работе используется теория диалогического Я, вдохновленная идеями Бахтина, для определения границ с точки зрения развития Я-позиций. Триалогический подход к обучению применяется при планировании совместной деятельности в рамках учебного курса, направленной на создание профессиональных объектов, которые разрабатываются совместно с некоторыми компаниями. В рамках учебного курса студенты создают и ведут свои электронные портфолио, в которых можно наблюдать границы между различными Я-позициями. Был выбран один репрезентативный случай в качестве иллюстрации направления движения в сторону так называемой триалогической позиции, имеющей профессиональную природу и учитывающей разработанные объекты. Полученные результаты указывают на расширение репертуара позиций идентичности студента, включая его будущие профессиональные и коллективные позиции. Кроме того, объект, разработанный в сотрудничестве с компанией, рассматривается как граничный объект, который обеспечивает переход между текущей и будущей позициями личности, а также переход из университета в профессиональное сообщество.

Общая информация

Ключевые слова: диалогическая идентичность, триалогическое обучение, пересечение границ, граничные объекты, Я-позиции

Рубрика издания: Памятные даты

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2017130109

Для цитаты: Амендуни Ф., Лигорио М.Б. Стоя на границе: роль позиций личности при пересечении границы между университетом и будущей работой // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 1. С. 89–104. DOI: 10.17759/chp.2017130109

Литература

  1. Alsup J. Teacher Identity Discourses. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2006. 51—77.
  2. Akkerman S.F., Bakker A. Boundary crossing and boundary objects // Review of Educational Research. Vol. 81(2). P. 132—169.
  3. Aronson E., Stephan C., Sikes J. et al. The Jigsaw Classroom. Beverly Hills, CA: Sage Publications, Inc., 1978.
  4. Bakhtin M.M. The Dialogic Imagination: Four Essays. University of Texas Press, 2010. Vol. 1. 41—83.
  5. Bakhtin M. Problems of Dostoevsky’s Poetics / C. Emerson (Ed.). Minnieapolis: University of Minnesota Press, 1984.
  6. Baxter P., Jack S. Qualitative case study methodology: Study design and implementation for novice researchers // The Qualitative Report. Vol. 13(4). P. 544—559.
  7. Bruner J. The narrative construction of reality// Critical Inquiry. Vol. 18. P. 1—21.
  8. Engeström Y., Engeström R., Kärkkäinen M. Polycontextuality and boundary crossing in expert cognition: Learning and problem solving in complex work activities // Learning and Instruction. Vol. 5(4). P. 319—336.
  9. Hermans H.J. The dialogical self in education: Introduction // Journal of Constructivist Psychology. Vol. 26(2). P. 81—89.
  10. Hermans H.J. The dialogical self: Toward a theory of personal and cultural positioning // Culture and Psychology. Vol. 7(3). P. 243—281.
  11. Holsti R. Content Analysis // The Handbook of Social Psychology. 1968. Vol. 2. P. 596—692.
  12. Hytönen K., Palonen T., Lehtinen E. et al. Between two advisors: interconnecting academic and workplace settings in an emerging field // Vocations and Learning. P. 1—27.
  13. Leijen Ä., Kullasepp K. Unlocking the potential of conflicts: A pilot study of professional identity development facilitation during initial teacher education // International Journal of Dialogical Science. Vol. 7(1). P. 67—86.
  14. Ligorio M.B., Amenduni F., Sansone N. Designing blended university courses for transaction from academic learning to professional competences / G. Di Gesu (Ed.) // Seemingly Borderless. Teaching Online Courses in Higher Education. Springer Editor. (submitted)
  15. Mäkitalo Å. Professional learning and the materiality of social practice // Journal of Education and Work. 2012 Vol. 25(1). P. 59—78.
  16. Paavola S., Hakkarainen K. From meaning making to joint construction of knowledge practices and artefacts: A trialogical approach to CSCL // Proceedings of the 9th International Conference on Computer Supported Collaborative Learning, International Society of the Learning Sciences. Vol. 1. P. 83—92.
  17. Paavola S., Hakkarainen K. The knowledge creation metaphor —an emergent epistemological approach to learning // Science and Education. Vol. 14(6). P. 535—557.
  18. Paavola S., Hakkarainen K. Trialogical approach for knowledge creation // Knowledge Creation in Education. Springer Singapore. 2014. P. 53—73.
  19. Riff D., Lacy S., Fico F. Analyzing Media Messages: Using Quantitative Content Analysis in Research. Y., L.: Routledge, 2014. 205 p.
  20. Rogoff B. Apprenticeship in Thinking: Cognitive Development in Social Context. Oxford University Press, 1990.
  21. Rubtsova O.V. Adolescent crisis and the problem of role identity // Cultural-Historical Psychology. Vol. 1. P. 2—7.
  22. Salomon G. Distributed Cognitions: Psychological and Educational Considerations. Y.: Cambridge University Press, 1993. 277 p.
  23. Sfard A. On two metaphors for learning and the dangers of choosing just one // Educational Researcher. Vol. 27(2). P. 4—13.
  24. Shotter J., Billig M. A Bakhtinian psychology: From out of the heads of individuals and into the dialogues between them // Bakhtin and the Human Sciences. P. 13—29.
  25. Star S.L. The structure of ill-structured solutions: heterogeneous problem-solving, boundary objects and distributed artificial intelligence // Distributed Artificial Intelligence. Vol. 2. P. 37—54.
  26. Strauss A., Corbin J. Basics of Qualitative Research: Techniques and Procedures for Developing Grounded Theory. : Sage Publications, Inc., 1998. 312 p.
  27. Strijbos J.W., Martens R.L., Prins F.J. et al. Content analysis: What are they talking about? // Computers and Education. Vol. 46(1). P. 29—48.
  28. Tsekeris C., Ntali E., Koutrias A., et al. Boomerang kids in contemporary Greece: young people’s experience of coming home again // Hellenic Observatory European Institute. Vol.108. P. 11—36.
  29. Vygotsky L.S. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard university press, 1978. P. 79—92.
  30. Vygotsky L.S. The problem of age /M. Hall, trans.) // The Collected Works of L.S. Vygotsky. Vol. 5. P. 187—205.

Информация об авторах

Амендуни Франческа, MD, магистр, факультет педагогических наук, психологии, коммуникации, Университет Бари, Бари, Италия, e-mail: amendoonia@gmail.com

Лигорио Мария Беатриче, PhD, доцент, доцент, факультет педагогических наук, психологии, коммуникации, Университет Бари, Бари, Италия, e-mail: mariabeatrice.ligorio@uniba.it

Метрики

Просмотров

Всего: 2427
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 947
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0