Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9229Новости 1819Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 72 место — направление «Психология» 0,116 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX Язык и текст Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2312-2757 DOI: https://doi.org/10.17759/langt Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2014 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Язык журнала: Русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Язык и текст К вопросу о национально – культурной специфике метафор 1131Павлишак Т.А. АннотацияСтатья посвящена вопросам рассмотрения метафоры с позиции лингвокультурологии как новой области знания, изучающего проявления и культуры в языке и через язык. Показаны некоторые характеристики метафоры как одного из изобразительно – выразительных средств. В статье подчеркивается значение метафоры для отражения национально – культурной специфики языка. Ключевые слова: метафора, национально – культурная специфика, картина мира, образные средства языка Рубрика: Межкультурная коммуникация и проблемы глобализации: психо-, социо- и этнолингвистика Тип: научная статья Фрагмент статьи
Понятие «метафора» традиционно является объектом изучения многих лингвистов как в России, так и за рубежом (Н.Д. Арутюнова, Ю.Н. Караулов, Дж. Лакофф, Рудакова А. В., А.П. Чудинов, и другие). Вместе с тем сегодня существуют разногласия между исследователями, изучающими вопросы лингвистического понимания метафоры. Современные исследователи, в частности Арутюнова Н.Д., Демьянков В. З., Кубрякова Е.С., Телия В.Н., выделяют основные лингвистические понятия и процессы, объединяющие появление и функции метафоры в речи. Они включают в себя: общее значение слова, основной семантический элемент, который представляет собой результат образования семантической двуплановости метафорического значения; лексико-семантические связи слов, не имеющие логической связи с реальными предметами и явлениями. Сущность и основное содержание метафоры, а также связанные с ней культурные коннотации, как следствие, представляют собой знание, другими словами - источник когнитивного освоения, что и является причиной, по которой образно-мотивированные слова (метафоры) могут считаться экспонентами культурных символов. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология, Психология личности | Саликова Э.М.В. Трансформация метафорических репрезентаций жизненного пути личности в период самоизоляции у взрослых Социальная психология | Тылец В.Г., Краснянская Т.М. Клиническая психология | Асланов И.А,, Судоргина Ю.В,, Котов А.А. Влияние категориального имени и метафоры на оценку характеристик психического расстройства |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|