Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10246Новости 1979Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К вопросу об использовании сторителлинга на занятиях по РКИ в условиях турецко-русского билингвизма 120

|

Шеремет О.В.
кандидат педагогических наук, старший преподаватель отделения русского языка и литературы, Агрыйский университет имени Ибрагима Чечена, Агры, Турция
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8046-6403
e-mail: top_olya.1990@mail.ru

Оздемир Э.
бакалавр, отделение русского языка и литературы, Агрыйский университет имени Ибрахима Чечена, Агры, Турция
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5323-4220
e-mail: elif66177@gmail.com

Аннотация

Данное научное исследование посвящено изучению вопроса формирoвания коммуникативной компетентности как важного качества вторичной языковой личности студента. Особенностью данной работы является тот факт, что процесс и приобретение навыков общения будущих филологов происходит в условиях турецко-русской учебной среды обучения. Мы сосредоточились на изучении коммуникативной компетентности у студентов носителей турецкого языка. На основе анализа научной литературы было выявлено, что одним из эффективных лингводидактических условий изучения РКИ в турецкой аудитории является использование метода сторителлинга. В данной статье мы рассмотрели понятие сторителлинга и дали характеристику основным видам этого метода: классическому, активному, компьютерному, многоголосному и т.д. Методический аспект применения данного метода показан на примере изучения темы «Предложный падеж имени существительного», изучение которой предусмотрено учебной программой диссиплины «Gramere giriş» / «Введение в грамматику» на подготовительном курсе Агрыйского университета имени Ибрахима Чечена. Мы полагаем, что описанные в рамках данной статьи этапы создания и рассказывания историй могут также способствовать эффективному формированию коммуникативной компетентности студентов-турок при изучении РКИ.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Легостаева О.В. Обучение билингвизму в условиях межкультурной коммуникации [Электронный ресурс] // Вопросы методики преподавания в вузе. 2014. Том 3. № 17. С. 281-289. URL: https://hum.spbstu.ru/userfiles/files/pdf/Voprosy_Metodiki_3(17)2014.pdf (дата обращения: 08.04.2021)
  2. Логинова А.В. Цифровое повествование как способ обучения коммуникации на иностранном языке [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. Том 87. № 7. С. 805–809. URL: https://moluch.ru/archive/87/16740/ (дата обращения: 06.09.2021).
  3. Новичкова А.В., Воскресенская Ю.В. Сторителлинг как современный инструмент управления персоналом [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». 2014. Том 25. № 6. C. 1-12. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/39EVN614.pdf (дата обращения: 05.04.2021)
  4. Орлов О.М. Профессиональная коммуникативная компетентность будущего специалиста [Электронный ресурс] // Вестник ОГУ. 2002. № 1. С.128-132. URL: http://vestnik.osu.ru/2002_1/21.pdf (дата обращения: 05.04.2021)
  5. Пяткова О.Б. Метод сторителлинга в обучении [Электронный ресурс] // Школьные технологии. 2018. № 6. С.41-45. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-storitellinga-v-obuchenii (дата обращения: 07.04.2021)
  6. Сальникова Е.В. Методические основы формирования коммуникативной компетенции иностранных студентов в процессе обучения английскому языку [Электронный ресурс] // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 787-790. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii-inostrannyh-studentov-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku-1/viewer (дата обращения: 07.04.2021)
  7. Стурикова М.В. Коммуникативная компетенция: к вопросу о дефиниции и структуре [Электронный ресурс] // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. № 6. С. 27-31. URL: https://www.in-exp.ru/proekt/758--q-6-2015.pdf (дата обращения: 07.04.2021)
  8. Чанышева Г.О. О коммуникативной компетентности [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2005. № 2. С.148-151. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kommunikativnoy-kompetentnosti/viewer (дата обращения: 07.04.2021)
  9. Шеремет О.В. Подготовка будущих учителей начальных классов к орфоэпической работе в условиях трилингвальной учебной среды: Дис. … к.пед.н. Симферополь, 2015. 233 с.
  10. Ширяева В.А. Формирование универсальной ключевой компетентности средствами ТРИЗ. 2009. С.: Наука, 88 с.
  11. Щукин A.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного / Учеб. пособие для вузов. 2003. М.: Высш. шк., 334 с.
  12. Aksan D. Dil, Şu Büyülü Düzen. 2017. A.: Bilgi Yayınevi, 184 p.
  13. Armstrong D. Managing by Storying Around: A New Method of Leadership. 1992. C.: Armstrong International, 272 p.
  14. Rinvolucri M. Story telling: the language teacher's oldest technique // Pilgrims, UK British Council. 2008. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/story-telling-language-teachers-oldest-technique (дата обращения: 08.04.2021)
  15. Tahsin A. Yabancı Dil Öğretiminde İletişimsel Yeti // Dil ve Dilbilimi Çalışmaları Dergisi. 2005. № 1. P. 89 – 100. URL: https://dergipark.org.tr/tr/pub/jlls/issue/9921/122834 (дата обращения: 08.04.2021)
Статьи по теме
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика