Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10411Новости 1992Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности онлайн-обучения английскому языку как иностранному 23

|

Новикова О.В.
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики перевода Института филологии и истории, Российский государственный гуманитарный университет (ФГБОУ ВО РГГУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3438-5311
e-mail: Novikova_English@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей онлайн-обучения английскому языку как иностранному. Акцентируется необходимость решения лингводидактической проблемы всеми субъектами образовательной экосистемы. Автор подчеркивает роль выработки единого механизма онлайн методического сопровождения в условиях информационно-образовательной среды российской высшей школы. Особое внимание уделяется полезным ресурсам с целью совершенствования различных навыков, необходимых для овладения английским языком. В работе затрагивается вопрос онлайн-тьюторства, рассматриваются перспективы онлайн-обучения английскому языку в вузе.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий: (теория и практика обучения языкам). 2010. М.: ИКАР, 446 с.
  2. Аржановская А.В., Елтанская Е.А., Генералова Л.М. Конвергенция технологий в образовании: новая детерминанта развития общества [Электронный ресурс] // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84). С. 93-95. DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00887
  3. Василиженко М.В. Технология дистанционного обучения английскому языку в вузе: из опыта работы [Электронный ресурс] // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. № 13 - 1 (51). С. 93-104. DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-1-93-104
  4. Вишнева Л.М. Российский и зарубежный опыт в электронном обучении [Электронный ресурс] // Научные записки молодых исследователей. 2019. № 2. С. 27-36. URL: http://www.fa.ru/org/div/edition/scinotes/journals/%E2%84%962%202019.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  5. Горева О.М., Осипова Л.Б. Перспективы развития дистанционной формы обучения студентов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 645-645. URL: https://s.science-education.ru/pdf/2015/2/722.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  6. Гулая Т.М., Романова С.А. Проблемы адаптации системы российского высшего образования к изменению формата обучения в период пандемии [Электронный ресурс] // Современное педагогическое образование. 2021. № 2. С. 101-103. URL: http://spo.expert/upload/iblock/e75/%D0%A1%D0%9F%D0%9E%20%E2%84%962%202021.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  7. Денисовец Д.А. Информационно-образовательная среда как средство повышения эффективности образовательного процесса [Электронный ресурс] // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и методики обучения информатике и математике в современной школе» (г. Москва, 22-26 апреля 2019 г.). Москва: МПГУ. URL: http://news.scienceland.ru/2019/04/23/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0/ (дата обращения: 25.11.2021).
  8. Дигтяр О.Ю. Проблемы дистанционного обучения иностранным языкам в вузе [Электронный ресурс] // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С. 356-357. URL: http://amnko.ru/index.php/download_file/view/873/82/ (дата обращения: 25.11.2021).
  9. Заочинский М.С., Николаева Е.К., Самарова И.А. Теория и практика дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Наука без границ. 2017. № 6 (11). С. 148-151. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29437638_20043923.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  10. Картавая Ю.К. Проблемы дистанционного обучения в вузе в условиях современности [Электронный ресурс] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. 2 (35). С.157-161. DOI: 10.26140/anip-2021-1002-0037
  11. Киселев А.А. Дистанционное обучение студентов: проблемы и перспективы его развития после пандемии коронавируса [Электронный ресурс] // Развитие образования. 2020. № 2 (8). С. 97-100. DOI: 10.31483/r-75354
  12. Козина Т.А., Козин Г.И., Юрченков В.Э. К вопросу о трудностях дистанционного обучения иностранному языку в вузе [Электронный ресурс] // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. № 7. С. 327-330. DOI: 10.33619/2414-2948/56/40
  13. Конина Ю.М. Технология работы с аудиоматериалами при обучении аудированию // Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе: межвуз. сб. науч. тр. 2017. Рязань: Изд-во Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища им. В.Ф. Маргелова, С. 43-47.
  14. Коряковцева Н.Ф., Щукин А.Н. Современная образовательная среда и преподавание иностранных языков [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. № 4 (808). С. 11-18. URL: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/4_808.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  15. Крутская С.В. Критерии отбора текстов в курсе иностранного языка для подготовки бакалавров согласно требованиям ФГОС ВПО [Электронный ресурс] // Вестник самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016. № 1. С. 31-41. URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52141/35593 (дата обращения: 25.11.2021).
  16. Лосева Е.С., Гозалова М.Р., Макарова А.И. Проблемы дистанционного обучения иностранным языкам на ступени высшего образования [Электронный ресурс] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 3. C. 145-148. DOI: 10.26140/anip-2019-0803-0036
  17. Мазанова С.Е., Кравченко И.П. Тьюторство как условие результативности внедрения модульной технологии профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза [Электронный ресурс] // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 860-862. URL: https://dep_etme.pnzgu.ru/files/dep_etme.pnzgu.ru/28_izvestiya_pgpu_obsch_nauki_2012.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  18. Макаров А.Д. Коронавирус COVID-19 и дистанционная форма обучения [Электронный ресурс] // Региональные аспекты управления, экономики и права Северо-западного округа России. 2020. № 2 (49). С. 62–68. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42913890_87013833.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  19. Максимова Н.А. Формирование адаптивной образовательной среды учебного заведения: анализ проблемы [Электронный ресурс] // Концепт. 2018. № 10. С. 889-898. DOI: 10.24422/MCITO.2018.10.18188
  20. Махмутова Г.Н. Использование видеоматериалов в преподавании иностранного языка [Электронный ресурс] // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2013. № 1 (9). С. 75-78. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-videomaterialov-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka/viewer (дата обращения: 25.11.2021).
  21. Мельникова К.А. Осуществление дистанционного обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам» (г. Брянск, 16–17 октября 2020 г.). Брянск: Изд-во ФГБОУ ВО БГИТУ, 2020. С. 242-247
  22. Муратова Н.Т. Тенденции и перспективы развития открытого и дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Бюллетень науки и практики. 2020. Т.6. № 6. С. 501-505. DOI: 10.33619/2414-2948/54/69
  23. Новоселецкая Д.И. Дистанционное обучение студентов иностранному языку на основе информационных технологий [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67 (3). С. 128-130. URL: https://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/4601/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2067%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203,%202020%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  24. Обдалова О.А. Информационно-образовательная среда как средство и условие обучения иностранному языку в современных условиях [Электронный ресурс] // Язык и культура. 2009. № 1 (5). С. 93-101. URL: https://sun.tsu.ru/mminfo/000349304/05/image/05-093.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  25. Остапенко А.Б., Уманец И.Ф. Особенности дистанционного обучения иностранному языку в вузе в условиях пандемии COVID-19 [Электронный ресурс] // Современное педагогическое образование. 2021. № 4. С. 27-31. URL: http://spo.expert/upload/iblock/954/%D0%A1%D0%9F%D0%9E%20%E2%84%964%202021.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  26. Пинская М.А., Михайлова А.М., Рыдзе О.А., Денищева Л.О., Краснянская К.А., Авдеенко Н.А. Навыки XXI века: как формировать и оценивать на уроке? [Электронный ресурс] // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 50-62. URL: https://edpolicy.ru/form-and-evaluate (дата обращения: 25.11.2021).
  27. Прудникова Н.Н. Реализация навыков XXI века в Российской лингводидактике [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2017. № 4 (17). С. 52-55. URL: http://i-journal.net/jdoc/apc_17.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  28. Радвил Н.И. Тьюторство в непрерывном дизайн-образовании [Электронный ресурс] // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2013. Т. 5. № 5. С. 318-321. URL: http://oreluniver.ru/public/file/archive/201305.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  29. Редванов А.С. МООК в контексте современного цифрового образования [Электронный ресурс] // StudNet. 2020. Т.3. № 9. С. 1289-1295. DOI: 10.24411/2658-4964-2020-10246
  30. Рогачёва П.С., Семергей С.В. Проблемы дистанционного образования в период пандемии [Электронный ресурс] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. № 4. С. 85-93. DOI: 10.47370/2078-1024-2020-12-4-85-93
  31. Фарманова Б.А. Опыт внедрения дистанционного обучения в преподавание гуманитарных дисциплин в системе высшего образования [Электронный ресурс] // Бюллетень науки и практики. 2020. Т 6. № 5. С. 491-495. DOI: 10.33619/2414-2948/54/67
  32. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (ч.I), 31.12.2012, ст.7598.
  33. Федунова М.Н. Проблемы дистанционного обучения иностранным языкам в условиях пандемии [Электронный ресурс] // Символ науки. 2021. № 3. С. 119-123. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/SN-2021-03.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
  34. Щербина Л.Д. Интенсивное обучение иностранным языкам в техническом вузе: дисс. ... канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 179 с.
  35. Юркевич Л.Н. Тьюторское сопровождение в процессе обучения иностранному языку студентов университета [Электронный ресурс] // Вестник Курганского государственного университета. 2012. № 4 (26). С. 56-57. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tyutorskoe- soprovozhdenie-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku-studentov-universiteta/viewer (дата обращения: 25.11.2021).
  36. Якимова Ю.В. Применение сетевых технологий как средства тьюторского сопровождения технического творчества учащихся [Электронный ресурс] // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. №14. С. 67-78. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36678334_79136636.pdf (дата обращения: 25.11.2021).
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика