Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

23 место — направление «Психология»

1,006 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,484 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Играем «Гамлета» 875

Осухова Н.Г.
кандидат психологических наук, Доцент кафедры социальной психологии Российского государственного социального университета, Москва.

Аннотация

«Культурные консервы» – привычная и даже изрядно поднадоевшая пища в учебном рационе школьников. Но включенная в «креативный круговорот», она способна побудить их к вдохновенному творчеству. Автор делится опытом психодрамы со старшеклассниками. Играя «Гамлета», они решают центральную проблему своего возраста – са-моопределения, точнее, переопределения себя, поиска своей идентич-ности. Культура и события переживаемого времени оставляют свой отпечаток на том, как они решают эту проблему.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Известно: основная задача юношеского возраста – самоопределиться, то есть создать образ себя и найти свое место в жизни. С терминами не спорят. Но думаю, что задача сложнее: переходя из мирка семьи во «взрослый» мир, человеку надо переопределить себя. Именно пере-определить, – ведь семья, которая для каждого человека является матрицей культурной идентичности, его уже определила по-своему. Он уже впитал «само собой разумеющиеся» семейные мифы. «Мы – такие», «Ты – один из нас», «У нас принято думать, чувствовать и поступать так, а все, что иначе, –  то чуждо».

Литература
  1. Витакер К. Проблемный подросток: член семьи, исключенный за неуспеваемость // За пределами психики: Терапевтическое путешествие Карла Витакера. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999.
  2. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л.Морено. – М.,1994.
  3. Михайлова Е. Короткие встречи. // Московский психотерапевтический журнал, 2002. – № 1. – С.159-174.
  4. Осухова Н.Г., Русанова О.А. О целях участия в группах личностного роста в юношеском возрасте. // Социально-психологическая помощь в системе образования. – М.: ИРЛ РАО, 1998. – С. 85-87.
  5. Шутенко Е.Н. Развитие самосознания личности подростка в процессе психодрамы. // Дисс. канд. психол. наук. М., 1999.
  6. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.,1996. – С.248-276.
  7. Caspi A. Personality in the life course // Journal of  personality and Social psychology / – 1987. – P.1203-1213.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика