Консультативная психология и психотерапия
2004. Том 12. № 2. С. 99–110
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Играем «Гамлета»
Аннотация
Общая информация
Для цитаты: Осухова Н.Г. Играем «Гамлета» // Консультативная психология и психотерапия. 2004. Том 12. № 2. С. 99–110.
Фрагмент статьи
Известно: основная задача юношеского возраста – самоопределиться, то есть создать образ себя и найти свое место в жизни. С терминами не спорят. Но думаю, что задача сложнее: переходя из мирка семьи во «взрослый» мир, человеку надо переопределить себя. Именно пере-определить, – ведь семья, которая для каждого человека является матрицей культурной идентичности, его уже определила по-своему. Он уже впитал «само собой разумеющиеся» семейные мифы. «Мы – такие», «Ты – один из нас», «У нас принято думать, чувствовать и поступать так, а все, что иначе, – то чуждо».
Литература
- Витакер К. Проблемный подросток: член семьи, исключенный за неуспеваемость // За пределами психики: Терапевтическое путешествие Карла Витакера. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999.
- Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л.Морено. – М.,1994.
- Михайлова Е. Короткие встречи. // Московский психотерапевтический журнал, 2002. – № 1. – С.159-174.
- Осухова Н.Г., Русанова О.А. О целях участия в группах личностного роста в юношеском возрасте. // Социально-психологическая помощь в системе образования. – М.: ИРЛ РАО, 1998. – С. 85-87.
- Шутенко Е.Н. Развитие самосознания личности подростка в процессе психодрамы. // Дисс. канд. психол. наук. М., 1999.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.,1996. – С.248-276.
- Caspi A. Personality in the life course // Journal of personality and Social psychology / – 1987. – P.1203-1213.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 820
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 572
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2