Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

20 место — направление «Психология»

0,577 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

«Ведомое рисование» как метод инициальной психотерапии 2246

Архангельская В.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: v-arch2006@yandex.ru

Пузырей А.А.
кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Московского государственного универститета им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия
e-mail: re-natus@yandex.ru

Аннотация

Метод «ведомого рисования» был предложен и разработан Марией Гиппиус графиней Дюркхайм, которая совместно с Карлфридом графом Дюркхаймом сразу после войны основала направление и Школу «экзистенциально-инициальной» психотерапии (в Тодтмоос-Рютте, Германия). Это направление психотерапии соединило в себе несколько традиций духовных и психотерапевтических практик и, прежде всего — юнгианскую психологию, дзен-буддизм и средневековую европейскую мистику (М. Экхарт).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Метод «ведомого рисования» был предложен и разработан Марией Гиппиус графиней Дюркхайм, которая совместно с Карлфридом графом Дюркхаймом сразу после войны основала направление и Школу «экзистенциально-инициальной»  психотерапии (в Тодтмоос-Рютте,  Германия). Это направление психотерапии соединило в себе несколько традиций духовных и психотерапевтических практик и, прежде всего — юнгианскую психологию, дзен-буддизм и средневековую европейскую мистику (М. Экхарт).

К. Дюркхайм и М. Гиппиус были учениками Ф. Крюгера — основателя Лейпцигской школы целостной психологии. Диссертация М. Гиппиус, посвященная  разработке метода «ведомого рисования», первоначально во многом продолжала традиции этого направления.

В практику  психотерапии метод ведомого рисования был введен М. Гиппиус еще в 30Aе годы ХХ-го века в совместной работе с учеником К. Юнга — Э. Нойманном. С тех пор инициальные терапевты по всему миру (Германия, Франция, Австралия, Эквадор и др.) успешно практикуют этот метод, показывая его эффективность как в работе с психически больными самых разных этиологий, так и со здоровыми людьми в контексте задач духовного развития.

Литература

1. Юнг К.Г. Аналитическая психология, М., 1996, с.194.

2. Юнг К.Г. Психология и алхимия. М., 1997, с. 301.

 

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика