Специальный выпуск журнала «Аутизм и нарушения развития» №4 (57), 2017

24

На портале опубликован специальный выпуск журнала «Аутизм и нарушения развития» (№4 (57), 2017) по итогам II Всероссийской научно-практической конференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра", которая состоялась в Москве 22-24 ноября 2017 года . В выпуске публикуются статьи ведущих отечественных экспертов в области исследования проблем аутизма, которые приняли участие в работе конференции.

В рубрике "Модели организации комплексной помощи детям с РАС опубликована статья заместителя председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В. Хотько Организация комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ленинградской области.

О критериях эффективности практик работы с людьми, имеющими РАС , размышляет ведущий отечественный эксперт в области РАС, Председатель общества помощи аутичным детям "Добро" С.А. Морозов.

В новой рубрике "Модели и технологии сопровождеия детей с РАС" публикуются статьи специалистов ФРЦ МГППУ: методиста Г.В. Дон Условия образования детей дошкольного возраста, имеющих РАС, в группе кратковременного пребывания и руководителя школьно-дошкольным отделением ФРЦ М.И. Береславской Приемы организации поведения и обучения детей с РАС, используемые педагогами в начальной школе ФРЦ МГППУ, а также эксперта и преподавателя DIR/Floortime АНО дополнительного образования Коррекционно-Развивающий Центр Е.С. Гомозовой Базовые принципы методики Floortime.

Сотрудники научной лаборатории ФРЦ Д.С. Переверзева, С.А. Тюшкевич, У.А. Мамохина, К.К. Данилина делятся с читателями принципами Комплексного похода к диагностике детей с РАС на примере клинического случая, связанного с мутацией гена FMR1.

Сотрудник МГППУ, кандидат педагогических наук Т.Ю. Сунько делится опытом в статье Механизмы формирования коммуникативного поведения в работе с обучающимися при расстройствах аутистического спектра.

Одним из важных направлений работы с детьми с РАС является социокультурная интеграция. В журнале публикуются статьи сотрудников музеев, парков, интегративного театра "Круг II", посвященные этой теме: куратора отдела инклюзивных программ Музея русского импрессионизма В.С. Степанова  (Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии), заместителя директора Дарвиновского музея Т.С. Кубасовой (Социокультурная реабилитация детей с РАС в Государственном Дарвиновском музее. Программа «Другие») и  сотрудников интегративного театра "Круг II" М.А. Афониной, Л.В. Петровой, Е.А. Осиповой (Доступная среда и инклюзивный парк для досуга людей с ОВЗ).

В разделе "Новости, события, документа" методист ФРЦ Е.В. Разухина пишет об итогах II Всероссийской научно-практической конференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра", которая стала заметным событием для специалистов и родителей в качестве дискуссионной площадки для обсуждения актуальных проблем в области исследования аутизма.

Полное содержание номера: https://psyjournals.ru/autism/2017/n4/