О профилактике остракизма — вебинар 18 января

74
Иллюстрация к новости

18 января 2024 года в 15:00 онлайн на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар на тему: «Антология остракизма».

Остракизм (игнорирование, исключение, отвержение кого-то кем-то) — признанный значимым и актуальным психологический феномен, встречающийся повсеместно как среди людей, так и у социальных видов животных. Люди могут подвергаться остракизму как в длительном периоде, так и мимолётно, — некоторые исследования приводят данные о ежедневной статистике игнорирования и/или исключения; остракизм может нарушить физическое и психологическое благополучие индивида, вызывая болезненные негативные эмоции, озлобленность, фрустрацию, агрессию, печаль, чувство одиночества и в то же время этот феномен имеет адаптивный эффект, помогая человеку приспособиться к условиям среды и выжить (Бойкина Е.Э., Чиркина Р.В. Социальный остракизм: современное состояние проблемы, методология и методы исследования).

На вебинаре обсудим следующие темы:

  • Психология игнорирования
  • Ксенофобия и остракизм
  • Травля в образовательной среде
  • Остракизм в школе

Основной докладчик:

Бойкина Екатерина Эдуардовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология ФГБОУ ВО МГППУ. Тема доклада: «Теперь психология не игнорирует игнорирование и не исключает исключение...».

Докладчики:

Гурина Оксана Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология ФГБОУ ВО МГППУ. Тема доклада: «Ксенофобия и остракизм: истоки и связи».

Путинцева Наталья Владимировна, преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология ФГБОУ ВО МГППУ. Тема доклада: «Система работы в восстановительном подходе по профилактике и в ситуации травли в образовательной среде».

Чиркина Римма Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета Юридическая психология ФГБОУ ВО МГППУ. Тема доклада: «Как предотвратить остракизм в школе: практические инструменты учителя».

РЕГИСТРАЦИЯ

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

  1. Антология остракизма: Учебное пособие / Под ред. Е.Э. Бойкиной. М.: ИД «Городец», 2023. 288 с.
  2. Бойкина Е.Э. Остракизм и родственные феномены: обзор зарубежных исследований [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 3. С. 127—140. DOI:10.17759/psylaw.2019090310
  3. Бойкина Е.Э. Современные лики социального остракизма: гостинг, орбитинг, фаббинг, культура отмены [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 2. С. 131—140. DOI:10.17759/jmfp.2022110212
  4. Бойкина Е.Э., Чиркина Р.В. Социальный остракизм: современное состояние проблемы, методология и методы исследования [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Том 10. № 1. С. 152–164. DOI:10.17759/psylaw.2020100114
  5. Гурина О.Д. Психологические факторы ксенофобного поведения у подростков: зарубежные исследования [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 4. С. 40—45. DOI:10.17759/jmfp.2018070405
  6. Гурина О.Д. Ксенофобия и девиантное поведение у подростков и молодежи: обзор отечественных исследований [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. Том 7. № 3. С. 97—109. DOI:10.17759/psylaw.2017070308
  7. Коновалов А.Ю., Путинцева Н.В. Круг сообщества // Каталог психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. М.: Общественная организация «Федерация психологов образования России», 2018. С. 191—195.
  8. Костина Л.Н., Ульянова И.В., Костина Е.Ю. Психологические и педагогические технологии помощи несовершеннолетним, подвергаемым остракизму: Учебное пособие. М.: ИП Колупаева Е.В., 2022. 142 с.
  9. Путинцева Н.В., Власова Н.В. Восстановительная программа «Круг сообщества» в профилактике девиантного поведения подростков в условиях ЦССВ // Вестник практической психологии образования. 2021. Том. 18. № 3. С. 10—17.
  10. Оценка профилактического потенциала технологии формирования социально значимых навыков у детей «Умелый класс» [Электронный ресурс] / Р.В. Чиркина, Е.Э. Бойкина, К.С. Койкова, Н.В. Бригадиренко, Е.В. Стратийчук, Ю.В. Тишкова, И.В. Чеботарев // Психология и право. 2020. Том 10. № 4. C. 93—110. DOI:10.17759/psylaw.2020100407