О психодиагностических методиках для оценки развития детей и подростков в журнале «Психолого-педагогические исследования»

83
Иллюстрация к новости

Вышел в свет новый выпуск журнала «Психолого-педагогические исследования» (№3-2024). Он является тематическим и представляет психодиагностические методики для оценки уровня познавательного и личностного развития детей и подростков, валидизированные исследователями из различных вузов России и Белоруссии. Тематическими редакторами выпуска стали Сорокова М.Г., доктор педагогических наук и Одинцова М.А., кандидат психологических наук, ФГБОУ ВО «Московский психолого-педагогический университет» (МГППУ).

В МГППУ уже несколько лет ведется комплексная работа для решения проблемы острого дефицита диагностического инструментария и в парадигме доказательного подхода в психологии и образовании с 2024 года в рамках государственного задания Министерства просвещения РФ реализует научно-исследовательскую работу «Разработка пакета стандартизированного психодиагностического инструментария в цифровом формате для оценки индивидуально-психологических особенностей обучающихся на разных уровнях образования». Тематические редакторы выпуска непосредственно включены в эту работу.

В выпуске представлены две традиционные рубрики. В рубрике «Психология развития» представлены новые цифровые версии как хорошо известных методик, например, методика «Эталоны» для оценки развития восприятия современных старших дошкольников (действие отнесения к эталону) или методика «Схематизация» для оценки развития наглядно-образного мышления современных дошкольников), так и новые методики: краткая версия методики изучения копинг-стратегий для подростков 12–18 лет; методика «Перцептивное моделирование» для детей 5–6 и 6–7 лет, методика «Ответственность у подростков», методика «Климат в классе». В рубрике можно ознакомиться с диагностическими инструментами определения степени эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в семье и образовательной организации.

В рубрике «Психология образования» можно ознакомиться с методикой определения готовности университета к проведению профессионального (демонстрационного) экзамена для выпускников программ подготовки педагогов-психологов, а также получить представление о функциональной модели и направлении деятельности психологической службы в системе образования; о подготовке к трудовой деятельности молодежи с психическими нарушениями в рамках гастрономической модельной площадки. В рубрике представлены результаты исследования психологических ресурсов субъективного благополучия школьников.

Полный выпуск журнала размещен в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.