Психологическая наука и образование (2023. Том 28. № 1 С. 25–39)

Сорокова Марина Геннадьевна
PsyJournalsID: 5966
доктор педагогических наук, доцент, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры прикладной математики факультета Информационных технологий, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, sorokovamg@mgppu.ru, marsor@mail.ru
Дата последнего обновления: 26.08.2023
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 26
Психологическая наука и образование (2022. Том 27. № 6 С. 19–20)
26
Психологическая наука и образование (2022. Том 27. № 5 С. 5–20)
260
Психолого-педагогические исследования (2022. Том 14. № 3 С. 38–60)
87
Консультативная психология и психотерапия (2022. Том 30. № 2 С. 109–125)
262
Социальная психология и общество (2022. Том 13. № 2 С. 177–193)
401
Культурно-историческая психология (2021. Том 17. № 3 С. 115–124)
207
Клиническая и специальная психология (2021. Том 10. № 2 С. 95–123)
622
Психологическая наука и образование (2021. Том 26. № 2 С. 52–65)
844
Моделирование и анализ данных (2021. Том 11. № 1 С. 61–77)
342
Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 7
Другие публикации автора
- Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Сорокова М.Г. «Климат в классе» — стандартизация русскоязычной версии модифицированного опросника «Школьный климат» // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 20. № 2. С. 231–256. DOI: 10.17323/1813-8918-2023-2-231-256
- Radchikova N.P., Odintsova M.A., Sorokova M.G., Kozyreva N.V., Lobanov A.P. Psychological Factors in Students’ Attitudes towards the Digital Educational Environment (Case of Russian and Belarusian Universities). Integration of Education. 2023;27(1):33–49. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.110.027.202301.033-049
- Марголис А.А., Сорокова М.Г., Шведовская А.А., Радчикова Н.П. Разработка и стандартизация опросника «Шкала отношения к вакцинации от COVID-19» // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т.19. № 3. С. 454–474 DOI: 10.17323/1813-8918-2022-3-454-474
- Сорокова М.Г., Марголис А.А., Шведовская А.А., Кузьмина Е.И. Цифровая образовательная среда как потенциал развития учебного процесса и научных исследований в университете // Современные евразийские университеты: использование информационных технологий: монография / Ред. кол.: В.А. Садовничий и др. – М.: МАКС Пресс, 2022. – 320 с. – (Евразийские университеты XXI века). http://www.eau-msu.ru/publications С. 100-122. URL: оформление_20220902.indd (eau-msu.ru) (Дата обращения: 09.09.2022)
- Гусарова Е.С. Одинцова М.А. Сорокова М.Г. Шкала оценки жизнеспособности семьи: адаптация на российской выборке // Психологические исследования. 2021. Т. 14, № 77, C. 4. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2021v14n77/1872-gusarova77.html
- Розенова М.И., Екимова В.И., Кокурин А.В., Сорокова М.Г. Особенности мужских страхов в период коронавирусной пандемии COVID-19 // Психология и Психотехника. 2021. № 3. С. 28 - 43. DOI: 10.7256/2454-0722.2021.3.36371 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36371
- Sorokova, M. G., 2020. Skepticism and learning difficulties in a digital environment at theBachelor's and Master's levels: are preconceptions valid? Heliyon. 6 (11), E05335. DOI: https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e05335 Available at: https://www.cell.com/heliyon/fulltext/S2405-8440(20)32178-2?_returnURL=https%3A%2F%2Flinkinghub.elsevier.com%2Fretrieve%2Fpii%2FS2405844020321782%3Fshowall%3Dtrue#%20 (Accessed: 11.12.2020)
- Марголис А.А., Пономарева В.В., Сорокова М.Г. Особенности «российского Хирша»: предикторы цитируемости научных статей в РИНЦ // Вопросы образования. 2020. № 1. С.230 – 255. DOI: 10.17323/1814-9545-2020-1-230-255
- Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. 456 с.
- Сорокова, М.Г. Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори : Учебное пособие / М.Г. Сорокова. – М. : Неолит, 2020. – 440 с. (27,5 п.л.) (Рекомендовано Ученым советом ФГБОУ ВО МГППУ для студентов, обучающихся по направлениям и специальностям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»)
- Сорокова, М.Г. Математические методы в психолого-педагогических исследованиях : Учебное пособие / М.Г. Сорокова. – М. : Неолит, 2020. – 216 с. DOI 10.17759/psychlib/978-5-6043562-0-3 (Рекомендовано Ученым советом ФГБОУ ВО МГППУ для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 37.03.01 Психология, 37.04.01 Психология, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, специальностей 37.05.01 Клиническая психология, 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения)
- Сафуанов Ф.С., Сорокова М.Г., Соковец А.К. Индивидуально-психологические особенности лиц с пограничной психической патологией, способствующие и препятствующие проявлению криминальной агрессии // Сб. Судебная психиатрия. Актуальные проблемы / Под ред. В.В. Вандыша-Бубко. – Вып. 17. – Москва, 2020. - С. 155-166.
- Гаранян Н.Г., Клыкова А.Ю., Полякова Ю.М., Сорокова М.Г. Интерперсональные аспекты перфекционизма [Электронный ресурс] // Поляковские чтения–2018 (к 90-летию Ю.Ф. Полякова). Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием 15–16 марта 2018 г. / Под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной, С.Н. Ениколопова. М.: ООО «Сам Полиграфист», 2018. С. 115–117. URL: https://psyjournals.ru/polyakovthesis2018/issue/ (дата обращения: 10.07.2019).
- Забродин Ю.М., Леонова О.И., Сорокова М.Г. Сопровождение адаптации и применения отдельных профессиональных стандартов работников социальной сферы // Апробация и применение профессиональных стандартов социальной сферы: реализация моделей межведомственного взаимодействия: Коллективная монография / Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 49–54.
- Сорокова М.Г., Сороков Д.Г. Математика по методу Монтессори для дошкольников и школьников: Учебное пособие. М.: Форум, 2015. 400 с.
- Сорокова М.Г. Методы математической статистики в психологии: Учебное пособие [Электронный ресурс]. Саарбрюкен: Palmarium Academic Publishing, 2014. 405 с. // Электронная библиотека МГППУ. URL: http://psychlib.ru/mgppu/SMm-2014/MMa-405.htm#$p1 (дата обращения: 10.07.2019).
- Сорокова М.Г., Юркевич В.С. Стандартизация теста «СПМ Плюс Равена» на московской выборке // Дефектология. 2014. № 6. С. 28–37.
- Сорокова М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Электронный ресурс]. 5-е изд., испр. М.: Изд. центр «Академия, 2013. 384 с. // Электронная библиотека МГППУ. URL: http://psychlib.ru/mgppu/SSm-2013/SSm-384.htm#$p1 (дата обращения: 10.07.2019).
- Сорокова М.Г. Система М. Монтессори в парадигме реформаторской педагогики: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. М., 2004. 40 с.
- Сорокова М.Г. Система М. Монтессори в парадигме реформаторской педагогики: Монография. М.: Прометей, 2003. 152 с.
- Сорокова М.Г. Развитие идей М. Монтессори в современном мире // Школьные технологии. 2003. № 6. С. 74–83.
- Сорокова М.Г. Математика по методу Монтессори // Ребенок в детском саду. 2002. № 5. С. 39–48. 2002. № 6. С. 34–40. 2003. № 1. С. 35–44. 2003. № 2. С. 21–26. 2003. № 3. С. 29–35.
- Сорокова М.Г. США, Германия: общие подходы к воспитанию и образованию // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. С. 108–111.
- Сорокова М.Г. Монтессори-педагогика: вопросы теории и методики // Дошкольное воспитание. 1999. № 10. С. 101–109. 2000. № 10. С. 70–77. 2000. № 12. С. 48–60.
- Сорокова М.Г. «Жизненная практика» и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори: Учебное пособие. М.: МПГУ, 1998. 316 с.
- Сорокова М.Г. Математика по методу Монтессори в детском саду и школе: Учебное пособие. М.: МПГУ, 1997. 520 с.
Профили автора
- SPIN РИНЦ: 3401-4016
- ORCID: 0000-0002-1000-6487
- ResearcherID: I-7129-2013
- Scopus AuthorID: 57216433940
- ResearchGate
- Mendeley
- Publons