Сорокова Марина Геннадьевна

Сорокова Марина Геннадьевна

PsyJournalsID: 5966

доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой «Цифровое образование», руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, sorokovamg@mgppu.ru, marsor@mail.ru

  • Член Научно-экспертного совета МГППУ
  • Член объединенного Диссертационного совета Д-999.035.02 при Московском государственном психолого-педагогическом университете и Академии управления МВД России.
  • Член редколлегии журнала «Психолого-педагогические исследования» 

Дата последнего обновления: 23.01.2024

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 29

Сорокова М.Г., Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Радчиков А.С., Козырева Н.В.
Вестник практической психологии образования (2023. Том 20. № 4 С. 16–29)

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 8

Другие публикации автора

  1. Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Сорокова М.Г. «Климат в классе» — стандартизация русскоязычной версии модифицированного опросника «Школьный климат» // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 20. № 2. С. 231–256. DOI: 10.17323/1813-8918-2023-2-231-256
  2. Radchikova N.P., Odintsova M.A., Sorokova M.G., Kozyreva N.V., Lobanov A.P. Psychological Factors in Students’ Attitudes towards the Digital Educational Environment (Case of Russian and Belarusian Universities). Integration of Education. 2023;27(1):33–49. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.110.027.202301.033-049
  3. Марголис А.А., Сорокова М.Г., Шведовская А.А., Радчикова Н.П. Разработка и стандартизация опросника «Шкала отношения к вакцинации от COVID-19» // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т.19. № 3. С. 454–474 DOI: 10.17323/1813-8918-2022-3-454-474
  4. Сорокова М.Г., Марголис А.А., Шведовская А.А., Кузьмина Е.И. Цифровая образовательная среда как потенциал развития учебного процесса и научных исследований в университете // Современные евразийские университеты: использование информационных технологий: монография / Ред. кол.: В.А. Садовничий и др. – М.: МАКС Пресс, 2022. – 320 с. – (Евразийские университеты XXI века).  http://www.eau-msu.ru/publications С. 100-122. URL: оформление_20220902.indd (eau-msu.ru) (Дата обращения: 09.09.2022)
  5. Гусарова Е.С. Одинцова М.А. Сорокова М.Г. Шкала оценки жизнеспособности семьи: адаптация на российской выборке // Психологические исследования. 2021. Т. 14, № 77, C. 4. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2021v14n77/1872-gusarova77.html
  6. Розенова М.И., Екимова В.И., Кокурин А.В., Сорокова М.Г. Особенности мужских страхов в период коронавирусной пандемии COVID-19 // Психология и Психотехника. 2021. № 3. С. 28 - 43. DOI: 10.7256/2454-0722.2021.3.36371 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36371
  7. Sorokova, M. G., 2020. Skepticism and learning difficulties in a digital environment at theBachelor's and Master's levels: are preconceptions valid? Heliyon. 6 (11), E05335. DOI: https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e05335 Available at: https://www.cell.com/heliyon/fulltext/S2405-8440(20)32178-2?_returnURL=https%3A%2F%2Flinkinghub.elsevier.com%2Fretrieve%2Fpii%2FS2405844020321782%3Fshowall%3Dtrue#%20 (Accessed: 11.12.2020)
  8. Марголис А.А., Пономарева В.В., Сорокова М.Г. Особенности «российского Хирша»: предикторы цитируемости научных статей в РИНЦ // Вопросы образования. 2020. № 1. С.230 – 255. DOI: 10.17323/1814-9545-2020-1-230-255
  9. Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. 456 с.
  10. Сорокова, М.Г. Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори : Учебное пособие / М.Г. Сорокова. – М. : Неолит, 2020. – 440 с. (27,5 п.л.) (Рекомендовано Ученым советом ФГБОУ ВО МГППУ для студентов, обучающихся по направлениям и специальностям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»)
  11. Сорокова, М.Г. Математические методы в психолого-педагогических исследованиях : Учебное пособие / М.Г. Сорокова. – М. : Неолит, 2020. – 216 с. DOI 10.17759/psychlib/978-5-6043562-0-3 (Рекомендовано Ученым советом ФГБОУ ВО МГППУ для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 37.03.01 Психология, 37.04.01 Психология, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, специальностей 37.05.01 Клиническая психология, 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения)
  12. Сафуанов Ф.С., Сорокова М.Г., Соковец А.К. Индивидуально-психологические особенности лиц с пограничной психической патологией, способствующие и препятствующие проявлению криминальной агрессии // Сб. Судебная психиатрия. Актуальные проблемы / Под ред.  В.В. Вандыша-Бубко.   – Вып. 17. – Москва, 2020. - С. 155-166.
  13. Гаранян Н.Г., Клыкова А.Ю., Полякова Ю.М., Сорокова М.Г. Интерперсональные аспекты перфекционизма  [Электронный ресурс] // Поляковские чтения–2018 (к 90-летию Ю.Ф. Полякова). Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием 15–16 марта 2018 г. / Под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной, С.Н. Ениколопова. М.: ООО «Сам Полиграфист», 2018. С. 115–117. URL: https://psyjournals.ru/polyakovthesis2018/issue/ (дата обращения: 10.07.2019).
  14. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Сорокова М.Г. Сопровождение адаптации и применения отдельных профессиональных стандартов работников социальной сферы // Апробация и применение профессиональных стандартов социальной сферы: реализация моделей межведомственного взаимодействия: Коллективная монография / Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 49–54.
  15. Сорокова М.Г., Сороков Д.Г. Математика по методу Монтессори для дошкольников и школьников: Учебное пособие.  М.: Форум, 2015. 400 с.
  16. Сорокова М.Г. Методы математической статистики в психологии: Учебное пособие [Электронный ресурс]. Саарбрюкен: Palmarium Academic Publishing, 2014. 405 с. // Электронная библиотека МГППУ. URL: http://psychlib.ru/mgppu/SMm-2014/MMa-405.htm#$p1 (дата обращения: 10.07.2019).
  17. Сорокова М.Г., Юркевич В.С. Стандартизация теста «СПМ Плюс Равена» на московской выборке // Дефектология. 2014. № 6. С. 28–37.
  18. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Электронный ресурс]. 5-е изд., испр. М.: Изд. центр «Академия, 2013. 384 с. // Электронная библиотека МГППУ. URL: http://psychlib.ru/mgppu/SSm-2013/SSm-384.htm#$p1 (дата обращения: 10.07.2019).
  19. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори в парадигме реформаторской педагогики: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. М., 2004. 40 с.
  20. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори в парадигме реформаторской педагогики: Монография. М.: Прометей, 2003. 152 с.
  21. Сорокова М.Г. Развитие идей М. Монтессори в современном мире // Школьные технологии. 2003. № 6. С. 74–83.
  22. Сорокова М.Г. Математика по методу Монтессори // Ребенок в детском саду. 2002. № 5. С. 39–48. 2002. № 6. С. 34–40. 2003. № 1. С. 35–44. 2003. № 2. С. 21–26. 2003. № 3. С. 29–35.
  23. Сорокова М.Г. США, Германия: общие подходы к воспитанию и образованию // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. С. 108–111.
  24. Сорокова М.Г. Монтессори-педагогика: вопросы теории и методики // Дошкольное воспитание. 1999. № 10. С. 101–109. 2000. № 10. С. 70–77. 2000. № 12. С. 48–60.
  25. Сорокова М.Г. «Жизненная практика» и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори: Учебное пособие. М.: МПГУ, 1998. 316 с.
  26. Сорокова М.Г. Математика по  методу  Монтессори в детском саду и школе: Учебное пособие. М.: МПГУ, 1997. 520 с.

Профили автора

Персональный сайт