Чего боятся дети: как правильно пугать ребенка
Стоит ли пугать ребенка страшными сказками? Этот вопрос задает себе каждый родитель, сталкивая с такими персонажами, как Баба-Яга, или Леший. Нужно ли оградить ребенка от любого упоминания об отрицательных героях?
Дошкольный возраст - это пора, когда дети знакомятся с миром волшебства: читают сказки, ходят на спектакли, смотрят фильмы. И именно в этот период развиваются детские страхи, чреватые заиканиями и неврозами. При личной встрече с отрицательными героями эту особенность психики стоит учитывать. Ребенка ни в коем случае не стоит пугать, о чем и говорит научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета, профессор Елена Смирнова:
"У детей обычно богатое воображение, и любая угроза, страшилка, которая может показаться взрослым смешной, для них превращается в опасность. Надо быть очень осторожными и подводить их к этому постепенно, чтобы эти страшилища имели какую-то связь с их собственным опытом. Тут опасность, что это слишком резкий переход в какую-то другую реальность", - поясняет Елена Смирнова.
Чтобы маленький ребенок не испугался, начать его знакомство с ожившими сказочными героями лучше всего с положительных персонажей: принцесс, фей, Чебурашки. Можно выбрать тех, кого точно не боятся. Или отрицательных героев пригласить вместе с положительными, продолжает Елена Смирнова: "Например, вампиром сейчас уже никого не напугаешь, потому что фильмы про них через одного. Тут дело не в персонаже, а в его преподнесении. Колобком можно напугать, если он с клыками и очень злой".
Подробнее Вы можете ознакомиться с материалом здесь.
Также редакция PsyJournals подготовила подборку статей о детских страхах:
-
Об изменениях в распределении школьных страхов первоклассников в течение учебного года в статье Т.В. Гузановой
-
С образами-символами страхов старших дошкольников Вы познакомитесь в статье Л.А. Ибахаджиевой
-
А страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений рассмотрела Т.Ю. Кочетова