В учебном пособии представлены специфика, технологии, методы, критерии и компоненты оценки состояния инклюзивного процесса в образовательной организации, этапы и инструменты ее проведения, а также условия и способы включения ее участников, педагогов, родителей и самих обучающихся в процесс оценивания и развития инклюзии на всех уровнях образования.
Пособие предназначено для бакалавров и магистрантов психолого-педагогического направления, для преподавателей и слушателей программ дополнительного профессионального образования по оценке и экспертизе состояния инклюзивной образовательной среды на разных уровнях образования.
Издание рекомендовано Ученым и Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Учебное пособие подготовлено в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 08.02.2023 № 073-00038-23-01 «Экспертно-аналитическое и научно-методическое сопровождение развития инклюзивной образовательной среды организаций общего и дополнительного образования регионов Российской Федерации»