Выездная внеурочная деятельность является важнейшей частью воспитательной работы образовательной организации с обучающимися с РАС. С одной стороны – это прекрасная возможность для социализации и формирования новых социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в естественной среде, а с другой – источник развития познавательной активности и формирования системных знаний о мире в максимально доступной и увлекательной для детей форме. В пособии даны практические рекомендации по выстраиванию взаимодействия между образовательной организацией и музеем, описаны эффективные методы и технологии по подготовке детей к выездным мероприятиям, а также предложены варианты стратегий в тех или иных нестандартных ситуациях, которые могут возникнуть во время экскурсий. Внедрение практических материалов пособия в работу образовательных и профильных некоммерческих организаций существенно расширит возможности посещения общественных мест для детей с расстройствами аутистического спектра и упростит коммуникацию организаторов групповых посещений с сотрудниками социокультурных учреждений. Пособие адресовано учителям, тьюторам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, музейным педагогам и сотрудникам, родителям и представителям социально ориентированных некоммерческих организаций.
Особенности организации внешкольных мероприятий для обучающихся с РАС в музеях
О Книге
Входит в тематические подборки: Аутизм: теория и практика
Для цитаты: Манелис Н.Г., Хилькевич Е.В., Сорокин А.Б. Особенности организации внешкольных мероприятий для обучающихся с РАС в музеях. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 151 с.