Психосемантика родительского поведения в условиях воспитания детей с интеллектуальными недостатками
Общая информация
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Ноздрунова Е.Н., Сорокин В.М. Психосемантика родительского поведения в условиях воспитания детей с интеллектуальными недостатками // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Фрагмент статьи
Родительское поведение это некий комплекс установок родителей, связанных с воспитанием ребенка, с устройством семьи в целом, с тем, что родители считают нормой взаимоотношений в семье, а также взгляд на своего ребенка, на его настоящее и на его будущее. В случае воспитание ребенка с умственной отсталостью это поведение приобретает свои особенности. Это связанно с особенностями развития и поведения самого ребенка. Но не только. Родительское поведение также зависит от всего комплекса переживаний родителей, которые во многом связанны с личностью родителей, с представлением о возможностях своего ребенка, с представлениями о его будущем. И третий большой блок факторов, с которыми взаимодействуют родительские отношения – это та действительная жизнь, которой живут родители и семья в целом.
Литература
- Беличева С. А. Основы превентивной психологии. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциум «Социальное здоровье России», 1994.
- Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – СПб.: Речь., 2007.
- Кон И. С. Психология ранней юности. – М., 1989.
- Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М., 1999.
- Шмелев А. Г. Введение в экспериментальную психосемантику. – М., Изд-во МГУ., 1983.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1101
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 53
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0