Когнитивные детерминанты лингвистическихспособностей

55

Общая информация

Ключевые слова: лингвистические способности, когнитивные детерминанты

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Финансирование. Данное исследование выполнено при поддержке гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук (МК 487.2019.6).

Для цитаты: Гаврилова Е.В. Когнитивные детерминанты лингвистическихспособностей // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 55–63.

Фрагмент статьи

Представленное исследование посвящено изучению конкретных когнитивных переменных, обеспечивающих высокие достижения в лингвистической сфере. В своем общем значении лингвистические способности понимаются как эффективное усвоение и активное практическое использование неродного (иностранного) языка. В этой связи актуальность поставленной исследовательской задачи находит четкое отражение в практическом плане.

Литература

  1. Гаврилова Е.В., Белова С.С. Вербальные способности: психолингвистический и дифференциально-психологический подходы // Вопросы психолингвистики. 2012. № 2(16). С. 98—105.
  2. Кабардов М.К. Коммуникативные и когнитивные составляющие языковых способностей (индивидуально-типологический подход): дисс. … д-ра психол. наук. М., 2001. 354 c.
  3. Carroll J.B., Sapon S.M. The modern language aptitude test. San Antonio, TX: Psychological Corporation, 1959. 27 p.
  4. Chan E., Skehan P., Gong G. Working memory, phonemic coding ability and foreign language aptitude: Potential for construction of specific language aptitude tests — the case of Cantonese // A Journal of English Language, Literatures and Cultural Studies. 2011. Vol. 60. № 1. P. 45—73. doi: 10.5007/2175-8026.2011n60p045.
  5. Robinson P.Individual differences, cognitive abilities, aptitude complexes and learning conditions in second language acquisition // Second Language Research. 2001. Vol. 17. № 4. P. 368—392. doi: 10.1177/026765830101700405

Информация об авторах

Гаврилова Евгения Викторовна, кандидат психологических наук, научный сотрудник, Центр прикладных психолого-педагогических исследований, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0848-3839, e-mail: gavrilovaev@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 106
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 55
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1