Дистанционное обучение иностранному языку в период пандемии на примере русского языка как иностранного: из опыта работы

305

Аннотация

В статье рассмотрены основные понятия, модели и характерные особенности современного дистанционного обучения. Проводится обоснование актуальности использования дистанционных технологий в обучении. Основной акцент сделан на особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. Целью авторов являлось рассмотрение расширения функций онлайн-обучения как инструмента образовательного процесса, а также сохранения и повышения мотивации студентов к обучению в ситуации дистанционного образования. Предложена методика создания учебной виртуальной среды, включающей различные интернет-источники; проведение онлайн-лекций и консультаций; разработку тестирования; использование в обучении интеграционной модели, конвертируемой интерактивной базы данных, а также комплексного подхода с применением нескольких ресурсов, как для передачи и закрепления, так и для оценки знаний. Благодаря предложенной модели создается гибкая модель обучения в различных условиях, что повышает качество онлайн-обучения и гарантию высокой оценки знаний обучающихся. Дистанционное обучение — это современная реалия, которая является важной частью и дополнением к традиционной форме обучения современного студента и расширяет возможности классического университетского обучения.

Общая информация

Ключевые слова: COVID-19, дистанционное обучение, ZOOM, Stepik, единый образовательный портал, полилингвальные группы, иностранный язык, методика преподавания, мотивация

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Савилова С.Л., Кропоткина А.А., Кохановская Е.В., Смычкова Е.Г., Чай М.А. Дистанционное обучение иностранному языку в период пандемии на примере русского языка как иностранного: из опыта работы // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 112–123.

Фрагмент статьи

Форсмажорные обстоятельства, произошедшие в мире, способствовали ускоренной модернизации формы онлайн-обучения, разработке интеграционного комплекса методик при обучении студентов-иностранцев и, как следствие, появлению термина «онлайн-обучение» (ОУ), под которым следует понимать усовершенствованную форму дистанционного обучения: использование презентаций в среде Power Point, программ тестирования и разработки электронных курсов на различных платформах как единую интеграционную модель. В процессе обучения произошло расширение функций ОУ как инструмента образовательного процесса, что дало возможность преподавателям принимать во внимание при проведении вебинаров различный уровень знаний обучающихся, ориентируясь на результаты, достигнутые студентами на образовательных платформах Moodle и Stepik.

Литература

  1. Отмена массовых мероприятий в Москве, закрытие школ по всему миру и больше 1000 больных в США: новости эпидемии COVID-19 [Электронный ресурс]. URL: http: https://www.forbes.ru/tehnologii/394723-otmena-massovyh-meropriyatiy-v-moskve-zakrytie-shkol-po-vsemu-miru-i-bolshe-1000 (дата обращения: 15.07.2020).
  2. Студентам грозит дистанционное проживание [Электронный ресурс]. URL: http: https://www.kommersant.ru/doc/4292688 (дата обращения: 15.07.2020).
  3. Минобрнауки рекомендовало вузам организовать дистанционное обучение. URL: http: https://rg.ru/2020/03/15/minobrnauki-rekomendovalo-vuzam-organizovat-distancionnoe-obuchenie.html (дата обращения: 15.07.2020).
  4. Luis Miguel Dos Santos The Discussion of Communicative Language Teaching Approach in Language Classrooms // Journal of Education and e-Learning Research. 2020. Vol. 7. № 2. Р. 104—109. ISSN(E) 2410-9991 / ISSN(P) 2518-0169. DOI: 10.20448/journal.509.2020.72.104.109
  5. Reni Puspitasari Dwi Lestariyana and Handoyo Puji Widodo. Engaging young learners of English with digital stories: Learning to mean [Электронный ресурс] // INDONESIAN JOURNAL OF APPLIED LINGUISTICS.Vol. 2018 № 2, September. Р. 489—495. URL: http://ejournal.upi.edu/index.php/IJAL/article/view/13314. doi: 10.17509/ijal.v8i2.13314
  6. Мердок Мэттью. Взрыв обучения: девять правил эффективного виртуального класса: пер. с английского / Мэттью Мердок, Трейон Мюллер. М.: Альпина Паблишер, 2012. 188 с.
  7. Мердок Мэттью. Взрыв обучения: девять правил эффективного виртуального класса: пер. с английского / Мэттью Мердок, Трейон Мюллер. — Москва : Альпина Паблишер, 2012. 188 с.: ил., табл.; 20 см. (Библиотека MTI).; ISBN 978-5-9614-1611-4
  8. Боуэн Уильям Г. Высшее образование в цифровую эпоху/ Уильям Г. Боуэн при участии Келли Э. Лэк; предисловие Кевина М. Гатри ; перевод с английского Д. Кралечкина. М.: Изд. дом «Высш. шк. Экономики», 2018. 222 с.
  9. N.P.L. Nariyati, Sudirman, N.P.A. Pratiwi. EFL PRE-SERVICE TEACHER’S PERCEPTION TOWARD THE USE OF MOBILE ASSISTED LANGUAGE LEARNING IN TEACHING ENGLISH // International Journal of language Education. 2020. Vol. 4 № 1, March. Р. 38—47. DOI: 10.26858/ijole.v4i2.10052
  10. Chartrand R. (). Advantages and Disadvantages of Using Mobile Devices in a University Language Classroom // Bulletin of the Institute of Foreign Language Education Kurume University. 2016. Vol. 23. Р. 1—13. URL: http://id.nii. ac.jp/0365/00000162
  11. Nadıran Tanyeli. The efficiency of online English language instruction on students reading skills. World Conference on Educational Sciences 2009. Procedia Social and Behavioral Sciences 1 (2009) 564—567 1877-0428 © 200 9 Els evier Ltd. doi:10.1016/j.sbspro.2009.01.102 Open access under CC BY-NC-ND license.
  12. Muhammad Dafit Pitoyo, Sumardi, & Abdul Asib. Gamification-Based Assessment // The International Journal of language Education. 2020. Vol. 4 № 1, March. Р. 1—10. DOI: 10.26858/ijole.v4i2.8188
  13. Sanchez R.A., Hueros A.D. Motivational factors that influence the acceptance of Moodle using TAM // Computersin Human. Behavior. 2010. Vol. 26(6). P. 1632—1640.
  14. Machado M., Tao E. 2007. Blackboard vs. Moodle: Comparing User Experience of Learning Management Systems, in 37th ASEE/IEEE Frontiers in Education Conference, p. 7—12.
  15. Suvorov R. Using Moodle in ESOL writing classes. TESL-EJ // The Electronic Journal for English as a Second language/ 2010. Vol. 14(2). P. 1—11.
  16. Carolina Costaa, Helena Alvelosa, Leonor Teixeiraa. The use of Moodle e-learning platform: a study in a Portuguese University. CENTERIS 2012 Conference on ENTERprise Information Systems. 2212-0173 © 2012 Published by Elsevier Ltd. Selection and/or peer review under responsibility of CENTERIS/SCIKA — Association for Promotion. and Dissemination of Scientific Knowledge. doi: 10.1016/j.protcy.2012.09.037
  17. Savilova E.G. Smychkova E.V. Kokhanovskaya A.A. Kropotkina (2019) Latest Anglicisms Used in Teaching Russian as a Foreign Language to Contribute to Motivation and Adaptation of Polylingual Students in Russia Proceedings of the Internation Conference on “Humanities and Social Sciences: Novations, Problems, Prospects” (HSSNPP 2019) URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/ hssnpp-19/125913404

Информация об авторах

Савилова Светлана Леонидовна, кандидат филологических наук, доцент Института лингвистики и межкультурной коммуникации, Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0843-8635, e-mail: sspp@bk.ru

Кропоткина Анна Андреевна, старший преподаватель Института лингвистики и межкультурной коммуникации, Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2034-5930, e-mail: sofistica@yandex.ru

Кохановская Евгения Валерьевна, старший преподаватель Института лингвистики и межкультурной коммуникации, Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9350-056X, e-mail: ekokhanovskaya@yandex.ru

Смычкова Елена Глебовна, старший преподаватель Института лингвистики и межкультурной коммуникации, Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2506-330X, e-mail: ale150559@yandex.ru

Чай Мария Александровна, старший преподаватель Института лингвистики и межкультурной коммуникации, Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1176-0537, e-mail: mariachai@rambler.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 452
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 305
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0