Психолого-педагогические и организационные проблемы и итоги 2020–2021 учебного года

32

Аннотация

По прошествии «большого» карантина 2020–2021 годов можно честно признать, что к абсолютному переносу образовательного процесса в онлайн-формат никто полноценно не был готов: ни администрации вузов, ни технические специалисты, ни преподаватели, ни студенты. Переход на полуторагодичный дистант стал большой неожиданностью и серьезным испытанием для всей образовательной системы мира. На базе ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» авторами было проведено педагогическое исследование на тему «Психолого-педагогические и организационные проблемы и итоги 2020–2021 учебного года». В беседах с работниками и обучающимися УГАТУ мы выясняли, с какими основными вопросами психолого-педагогического и организационного характера столкнулись вузы на дистанте, чем и как отличался теоретический «идеальный» сценарий онлайн-обучения от реального. Респонденты рассказывали, какие вопросы надо было решать в первую очередь весной 2020 года, в чем были главные «подводные камни» дистанта, каких знаний и какой поддержки им не хватало. Так как же должно быть построено «правильное» онлайн-обучение? Какие выводы надо сделать? Какие достижения «карантинного» года необходимо сохранить и внедрить в учебный процесс? На эти и другие важные вопросы дает ответы наша статья.

Общая информация

Ключевые слова: онлайн-образование, учебный процесс, дистант, локдаун, студенты, преподаватели

Рубрика издания: Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Иванова А.Д., Муругова О.В. Психолого-педагогические и организационные проблемы и итоги 2020–2021 учебного года // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 648–655.

Литература

  1. Гомзин А.И., Иванова А.Д. Высшее образование онлайн: плюсы и минусы // Социальные последствия пандемии: мифы и реаль­ность. Аитовские чтения. Материалы Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 126–131.
  2. Иванова А.Д., Муругова О.В. Воспитательная работа в вузе: что нас ждет после карантина // Профилактика девиантного пове­дения детей и молодежи: региональные модели и технологии: сб. мат. Второй Межд. научно-практ. конф., 8–10 октября 2020 года / под научн. ред. В.В. Коврова. Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2020. С. 617–625.
  3. Иванова А.Д., Муругова О.В. Онлайн-образование глазами сту­дентов и преподавателей (по итогам педагогического исследо­вания 2019 года) // Открытое образование. 2020. Том 24, № 2. C. 4–16.
  4. Муругова О.В., Иванова А.Д. Роль и значение производственной практики при обучении на технических специальностях в вузе. Молодежный Вестник УГАТУ: Уфа: РИК УАТУ; 2018, № 2(19). C. 140–146.

Информация об авторах

Иванова Алла Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент, кафедра экономической теории, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, Доцент кафедры социологии и социальных технологий, Уфа, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8862-1359, e-mail: alla.ivanova@mail.ru

Муругова Оксана Владимировна, преподаватель кафедры сварочных, литейных и аддитивных технологий, Уфимский государственный авиационный технический университет (ФГБОУ ВО УГАТУ), Уфа, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9510-4029, e-mail: murugova.oxana@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 106
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 32
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1