На пути к цифровой школе: технологии смешанного обучения как фактор формирования цифровых навыков школьников

105

Аннотация

В статье рассматриваются итоги эксперимента по реализации моделей смешанного обучения в преподавании физики в старших классах средней школы, показано влияние изменения технологий обучения на уровень формирования цифровых навыков школьников, как фактора успешности процессов цифровой трансформации школы.

Общая информация

Ключевые слова: цифровая трансформация образования, цифровая школа, цифровые навыки, смешанное обучение, массовый открытый онлайн курс (МООК), перевернутый класс, ротация станций, преобразование педагогической практики

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Хоченкова Т.Е. На пути к цифровой школе: технологии смешанного обучения как фактор формирования цифровых навыков школьников // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 207–220.

Литература

  1. Андреева Н.В. Практика смешанного обучения: история одного эксперимента // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 3. С. 20–28. doi:10.17759/pse.2018230302
  2. Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая транс­формация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений // Вестник пермского государственного гумани­тарно-педагогического университета. Серия: информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5–37
  3. Год на дистанте: с какими трудностями столкнулись студенты и чему нас научил массовый переход в онлайн / С.К. Бекова, И.А. Груздев, Р.Г. Калинин, Л.Р. Камальдинова, Н.Г. Малошонок, Е.А. Терентьев; НИУ «ВШЭ», Институт образования // Совре­менная аналитика образования. 2021. № 4 (53). 60 с.
  4. Российские школы через призму мониторинга цифровой транс­формации образования (анализ различительных возможностей инструмента) / Авт. коллектив: И.В. Дворецкая, Т.А. Мерцалова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования // Современная аналитика образования. 2020. № 12 (42). 36 с.
  5. Смешанное обучение. Применение прорывной инновации для улучшения школьного образования. М. Хорн, Х. Стейкер. Сан-Франциско, Калифорния, Jossey-Bass, 2015.
  6. Трудности и перспективы цифровой трансформации образо­вания / Уваров А.Ю., Гейбл Э., Дворецкая И.В. [и др.]; под ред. А.Ю. Уварова, ИД. Фрумина. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2019. 344 с.
  7. Уваров А.Ю. Модель цифровой школы и цифровая трансфор­мация образования // Исследователь/Researcher. 2019. № 1–2 (25–26). С. 22–37.
  8. Хоченкова Т.Е. Массовые открытые онлайн-курсы: проектирова­ние, модели, технологии интеграции в образовательный процесс школы // Актуальные проблемы преподавания физики в школе и Вузе: Материалы Всероссийской научно-методической конфе­ренции. Рязань: РГУ. 2018. с. 133–136.
  9. Хоченкова Т.Е. Цифровые инструменты для конструирования современного урока физики// Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве: Материа­лы Всероссийской научно-практической конференции. Рязань: РГУ. 2019. с. 170–173.
  10. Храмов Ю.Е., Рабинович П.Д., Кушнир М.Э., Заведенский К.Е., Мелик-Парсаданов А.Р. Готовность школ к цифровой трансфор­мации // Информатика и образование. 2019. № 10. С. 13–20.
  11. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результа­ты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с.
  12. Цифровая трансформация и сценарии развития общего образо­вания / А.Ю. Уваров; Национальный исследовательский уни­верситет «Высшая школа экономики», Институт образования // Современная аналитика образования. 2020. № 16 (46). 108 с.
  13. Шаг школы в смешанное обучение / Андреева Н.В., Рождествен­ская Л.В., Ярмархов Б.Б. М.: Буки Веди, 2016.
  14. Шилова О.Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд // Человек и образование. 2020. № 2(63). С. 36–41.
  15. Purnima V. Blended Learning Models [Электронный ресурс] // Published: August 2002. P. 1. URL: http://www.learningcircuits. org/2002/aug2002/valiathan.html. (дата обращения: 20.09.2021)
  16. Rossett A., Vaughan F. Blended learning [Электронный ресурс]. CEO Epic Group plc, 52 Old Steine, Brighton BN1 1NH, 2003. URL: https://www.obs.ru/interest/publ/?thread=57 (дата обращения: 20.09.2021)
  17. Selwyn N. Digital inclusion: Can we transform education through technology? // X Conferencia Internacional Encuentros. Barcelona, Spain: University of Barcelona, 2016. P. 103–108.

Информация об авторах

Хоченкова Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, учитель, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани «Лицей № 4» (МАОУ города Рязани «Лицей № 4», Рязань, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3532-6102, e-mail: tex707070@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 177
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 105
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1