Результаты экспресс-опроса студентов колледжа о психологических трудностях во время внезапного перехода на дистанционную форму обучения в период пандемии COVID-19

41

Аннотация

Статья посвящена анализу экспресс-опроса, проведённого в «Музыкальном училище (колледже)» г. Екатеринбурга в период внезапного временного перехода к дистанционному обучению весной 2020 года в период пандемии COVID-19. До введения ограничений в Свердловской области обучение в училище происходило исключительно в очном режиме, онлайн-технологии практически не применялись. На тот момент это был первый из нескольких переходов к дистанционной форме. Когда писалась данная статья (сентябрь 2021), в колледже стали постоянно использовать онлайн-платформу для лекций со студентами на карантине из-за короновируса, то есть применяется смешанный формат обучения. Ключевые вопросы опроса касались того, насколько студенты удовлетворены дистанционным обучением и с какими психологическими трудностями они столкнулись в данный период по их собственному мнению. Данная информация была необходима для выстраивания удалённого психолого-педагогического сопровождения. При общей удовлетворённости организацией дистанта в колледже большинство студентов в первую очередь отметили претензии к программе, в которой проводились лекции. 35,2 % респондентов не столкнулись с какими-либо психологическими трудностями. Остальные ответившие отмечали, что им сложно замотивировать себя и сосредоточиться в домашних условиях, соблюдать режим и контролировать своё эмоциональное состояние.

Общая информация

Ключевые слова: дистанционное обучение, COVID-19, психологические трудности, студенты

Рубрика издания: Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Красноборова В.С. Результаты экспресс-опроса студентов колледжа о психологических трудностях во время внезапного перехода на дистанционную форму обучения в период пандемии COVID-19 // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 656–666.

Литература

  1. Гут Ю.Н. Отношение учащихся к ситуации непрогнозируемого обучения в цифровой среде // Цифровая гуманитаристика и тех­нологии в образовании (DHTE 2020): сб. статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19–21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. С. 431–437.
  2. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего обще­го образования, образовательных программ среднего профессио­нального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанцион­ных образовательных технологий от 20 марта 2020 [Электрон­ный ресурс] // URL: https://docs.edu.gov.ru/id1792(дата обра­щения 21.09.2021)
  3. Положение о формах и порядке применения электронного обу­чения и дистанционных образовательных технологий при реа­лизации программ среднего профессионального образования в ГБПОУ СО «Свердловское музыкальное училище имени П.И. Чайковского (колледж)» [Электронный ресурс] // URL: https:// uralmuzuch.ru/dokumenty/distanc/pol-distancobuch-spo.pdf (дата обращения 21.09.2021)
  4. Потапова Е.А., Земляной Д.А, Кондратьев Г.В. Особенности жиз­недеятельности и самочувствия студентов медицинских вузов в пе­риод дистанционного обучения во время эпидемии COVID-19 // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 3. С. 70– 81. doi:10.17759/pse.2021260304 [Электронный ресурс] // URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2021/n3/Potapova_et_al.shtml(да­та обращения 21.09.2021)
  5. Приказ Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 «Об утвержде­нии перечней профессий и специальностей среднего професси­онального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных тех­нологий» [Электронный ресурс] // URL: https://base.garant. ru/70600458/(дата обращения 21.09.2021)
  6. Сидячева Н.В., Зотова Л.Э. Ситуация вынужденной самоизо­ляции в период пандемии: психологический и академический аспекты // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 5. [Электронный ресурс]. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38060 (дата обращения: 21.09.2021).
  7. Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима по­вышенной готовности и принятии дополнительных мер по защи­те населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» [Электронный ресурс] // URL: https://rg.ru/2020/03/18/sverdlovsk-ukaz100-reg-dok.html (дата обращения 21.09.2021)

Информация об авторах

Красноборова Варвара Сергеевна, магистр психологии, педагог-психолог, Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского (колледж) (ГБПОУ СО «Свердловское музыкаль-ное училище им. П.И. Чайковского (колледж)»), психолог-консультант, Екатеринбург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8742-1155, e-mail: krasnoborovavar@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 114
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 41
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1