Саморегуляция и мотивация учебной деятельности студентов с инвалидностью в условиях дистанционного обучения
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: саморегуляция, саморегуляция в обучении, саморегуляция деятельности, самоорганизация, мотивация учебной деятельности, студенты с инвалидностью, дистанционное обучение, дистанционное обучение студентов с инвалидностью, инклюзия, теория самодетерминации
Рубрика издания: Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и риски
Тип материала: научная статья
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19–013–00904 «Развитие личности студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения».
Благодарности. The authors are grateful for assistance in data collection Ivanov T.Yu
Для цитаты: Куляцкая М.Г. Саморегуляция и мотивация учебной деятельности студентов с инвалидностью в условиях дистанционного обучения // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 277–291.
Литература
- Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А. Социально-психологическое сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Психологическая наука и образование. 2017. № 1. С. 71–80. DOI:10.17759/pse.2017220109
- Айсмонтас Б.Б., Уддин М.А. Личностные и мотивационные особенности студентов очного и дистанционного обучения (сравнительный анализ) / Б.Б. Айсмонтас, М.А. Уддин : Монография. – М., 2015. – 222 с.
- Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 4(12). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 02.05.2021).
- Гордеева Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2: Вопросы практического применения теории [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. № 5(13). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 02.05.2021).
- Гордеева, Т. О., Сычев, О. А., Осин, Е.Н. Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психологический журнал, 2014. № 35(4), с.96–107.
- Дьяков С.И. Психосемантика самоорганизации человека как субъекта жизни. Основы психологии субъекта: монография. СПб.: Проспект Науки, 2016. 680 с.
- Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопр. психол. 1995. № 1. С.5–12.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: ЛЕНАНД, 2011, 320 с.
- Кулагина И.Ю., Сенкевич Л.В. Реабилитационный потенциал личности при различных хронических заболеваниях // Культурно- историческая психология 2015. Т. 11. № 1. С. 50–60.
- Куляцкая, М.Г. Эффективность внедрения адаптивного курса «технологии и методики самоорганизации» для студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного онлайн-обучения (по результатам пилотажного исследования) / М.Г. Куляцкая // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 27–28 ноября 2020 года. – Москва: Издательский дом «Бахрах-М, 2020. – С. 146–151.
- Леонтьев Д.А. Саморегуляция, ресурсы и личностный потенциал // СПЖ. 2016. № 62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ samoregulyatsiya-resursy-i-lichnostnyy-potentsial (дата обращения: 08.04.2021).
- Леонтьев Д.А., Александрова Л.А. Ограниченные возможности здоровья как ресурс позитивного развития // Жизнеспособность человека: индивидуальные, профессиональные социальные аспекты / под ред. А.В. Махнач, Л.Г. Дикая. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. С. 455–464
- Мандрикова Е.Ю. Разработка опросника самоорганизации деятельности (ОСД) // Психологическая диагностика. 2010. № 2. С. 87–111.
- Моросанова В.И. Осознанная саморегуляция произвольной активности человека как Психологический ресурс достижения целей // Теоретическая и экспериментальная психология. 2014. № 4. С.62–78.
- Моросанова В.И., Фомина Т.Г., Цыганов И.Ю. Осознанная саморегуляция и отношение к учению в достижении учебных целей. СПб.: Нестор-История, 2017. 380 с.
- Одинцова М.А. Куляцкая М.Г. Психологическое благополучие студентов с инвалидностью в инклюзивной среде смешанного обучения [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 2. C. 30–42 DOI:10.17759/ psyedu.2019110204 (дата обращения: 25.05.2020).
- Робустова Е.В., Баглюк С.Б. Личностные и мотивационные особенности обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при интегрированном обучении с условно здоровыми учащимися // Высшее образование сегодня. 2017. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-i-motivatsionnye-osobennosti-obucheniya-studentov-s-invalidnostyu-i-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-pri (дата обращения: 15.09.2021)
- Ясвин В.А. Формирование теории среды развития личности в отечественной педагогической психологии [Электронный ресурс] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 17. № 2. С. 295–314. DOI: 10.17323/1813–8918–2020–2-295–314 (дата обращения: 10.11.2020).
- Baumeister R.F. Ego depletion and self-regulation failure: A resource model Self Control // Alcoholism: Clinical and Experimental Research. 2003. Vol. 27, № 2. P. 281–284.
- Deci E.L., Ryan R.M. Handbook of self-determination research. Rochester, NY: University of Rochester Press, 2002. 470 p.
- Deci E.L., Ryan R.M. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development and health // Canadian Psychology. 2008b. Vol. 49. P. 182–185.
- Hope N. Antecedents and Consequences of Life Aspirations: Implications for Well-Being and Self-Regulation in Three Longitudinal Investigations / McGill University (Canada). ProQuest Dissertations Publishing, 2016. 28250893.
- Zimmerman, B.J., Schunk, D.H. Self-regulated learning and academic achievement: Theoretical perspectives (2nd ed.). Mahwah, NJ.: Lawrence Erlbaum Associates. 2001.
- Тice D.M., Baumeister R.F., Shmueli D., Muraven M. (2007). Restoring the self: Positive affect helps improve selfregulation following ego depletion // Journal of Experimental Social Psychology.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 215
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 124
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2