Эвристика покомпонентного конструирования как инструмент цифровой дидактики

42

Аннотация

Вызовы цифровизации образования (клиповое мышление, ризоматичность истины и пр.) детерминируют преобразование парадигмы преподавания, трансформируя устоявшийся подход к управлению учебно-познавательной деятельностью молодежи. Освоение понятий научной области или учебной дисциплины рассматривается как императив соблюдения принципа научности в образовательном процессе. С позиции современных идей когнитивных наук предложена и охарактеризована эвристика покомпонентного конструирования понятий обучаемыми с экстериоризацией-интериоризацией через интеллектуальную карту в виде семантической сети.

Общая информация

Ключевые слова: цифровизация образования, учебно-познавательная деятельность, педагогическая эвристика, покомпонентное конструирование, усвоение понятий, интеллект-карта, семантическая сеть

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Пунчик В.Н. Эвристика покомпонентного конструирования как инструмент цифровой дидактики // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 146–154.

Литература

  1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 347 с.
  2. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. Минск: Университетское, 2000. 95 с.
  3. Песков В.П., Пунчик В.Н. Теоретико-методический концепт эври­стики покомпонентного конструирования понятий студентами на основе индивидуальных представлений // Актуальные про­блемы психологического знания: Теоретические и практические проблемы психологии. 2021. № 3 (56). С. 171–188.
  4. Пунчик В.Н. Организация учебно-познавательной деятельности студентов на основе моделирования дидактических понятий (когнитивный подход) // Гісторыя і грамадазнауства. 2015. № 8. С. 25–31.
  5. Пунчик В.Н., Артемёнок Е.Н., Пунчик З.В. Повышение эффектив­ности управления учебной деятельностью учащейся молодежи на основе диагностики цифрового следа // Информационные системы и технологии (в образовании): Материалы международ­ного научного конгресса, Минск, 22–23 октября 2020 г. Минск: БГУ. С. 151–158.
  6. Северин С.Н. Генезис и структура парадигмы педагогического ис­следования в контексте постнеклассической научной рациональ­ности: монография. Брест: БрГУ, 2016. 164 с.
  7. Философия: учебник / В.Г. Кузнецов [и др.]. М.: ИНФРА-М, 2004. 519 с.
  8. Цыркун И.И., Пунчик В.Н. Интеллектуальное саморазвитие буду­щего педагога: дидактический аспект: монография. Минск: БГПУ, 2008. 254 с.
  9. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснова­нию системно-структурного подхода). М.: МПСИ, 2003. 320 с.

Информация об авторах

Пунчик Вероника Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры, кафедра молодежной политики и социокультурных коммуникаций, Республиканский институт высшей школы, доцент, БГПУ им.М.Танка, Минск, Беларусь, e-mail: zelda@tut.by

Метрики

Просмотров

Всего: 96
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 42
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0