Анализ эффективности использования компьютерных программ на уроках математики в школе для детей с нарушениями слуха
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: информационные технологии , информационные технологии в образовании, нарушения слуха, образование, обучающие программы, математика, компьютерная алгебра
Рубрика издания: Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и риски
Тип материала: научная статья
Благодарности. Автор благодарит за помощь в сборе данных для ис¬следования научного руководителя проекта К.К. Куламбаеву.
Для цитаты: Сивинский А.М. Анализ эффективности использования компьютерных программ на уроках математики в школе для детей с нарушениями слуха // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 298–314.
Литература
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (дидактический аспект): монография. М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 203 с.
- Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М.: Академия, 2004. 230 с.
- Вайндорф-Сысоева М.Е., Хапаева С.С., Дегтярёва Е.Н. Работа с современным инновационным учебным оборудованием: учебно- методическое пособие. М.: ООО Диона, 2009. 35 с.
- Вихман В.В. Оценка и анализ эффективности применения информационных технологий в образовании: дис. канд. пед. наук. Новосибирск: НГТУ, 2004. 132 с.
- Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 272 с.
- Колос К.Р., Спирин О.М. Педагогический эксперимент по развитию предметных компетенций учителей информатики средствами дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Информационные технологии и средства обучения. 2011. Том 25. № 5. URL: http://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/555/446 (дата обращения: 19.09.2021).
- Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования: дис. д-ра пед. наук. М.: Институт коррекционной педагогики, 2005. 381 c.
- Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении: новое средство новые идеи // Специальное образование в России: вчера, сегодня, завтра. М.: ИКП РАО, Утрехт: Ин-т Ортопедагогики, 1995. С. 67–75.
- Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования: учеб.-метод. пособие. Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. 66 с.
- Лузан П.Г., Сопивник И.В., Виговская С.В. Основы научно-педагогических исследований: учеб. пособие. К.: НАРККиИ, 2012. 368 с.
- Никольская И.А. Информационные технологии в специальном образовании. М.: Академия, 2011. 144 с.
- Никольская И.А. Современные подходы к обучению математике детей с нарушениями слуха. М.: В. Секачев, 2011. 216 с.
- Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции: Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 10 января 2018 [Электронный ресурс]. URL: http://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-n-nazarbaeva-narodu-kazahstana-10-yanvarya-2018-g (дата обращения: 16.09.2021).
- Об утверждении Методики оценки эффективности применения информационных технологий: Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 февраля 2015 года № 135 [Электронный ресурс]. URL: http://zan.gov.kz/api/documents/87863/rus/download/pdf (дата обращения: 16.09.2021).
- Речицкая Е.Г., Ноурас Х. Реализация педагогических принципов сбережения здоровья детей с нарушением слуха в процессе обучения и воспитания // Наука и школа. 2013. № 2. С. 169–172.
- Рубашкин Д.Д., Кондратьева И.Н. Работа учителя в компьютерном классе. М.: Лаборатория знаний, 2016. 128 с.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, в 2-х т. Том 1. М.: Народное образование, 2005. 556 с.
- Сивинский А.М. Современные технические средства обучения школьников с нарушениями слуха // Доклады Казахской академии образования. Нур-Султан: ЕАГИ, 2020. № 4. С. 194–202.
- Швейковская Г.Д. Использование информационно-компьютерных технологий в процессе развития познавательной деятельности детей с нарушениями слуха [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. № 16. URL: https://moluch.ru/archive/96/21631/ (дата обращения: 18.09.2021).
- Drigas A.S., Kouremenos D., Kouremenos S., Vrettaros J. An e-Learning System for the deaf people. ITHET 6th Annual International Conference on Information Technology Based Higher Education and Training, 2005. [Электронный ресурс]. URL: https://ieeexplore. ieee.org/document/1560236 (дата обращения: 22.09.2021).
- Roberson L. Integration of Computers and Related Technologies into Deaf Education Teacher Preparation Programs // American Annals of the Deaf. 2001. Vol. 146. № 1. P. 66–60.
- Stevens C. Information and communication technology, special educational needs and schools: a historical perspective of UK government initiatives // ICT and Special Educational Needs: a Tool for Inclusion. Buckingham: Open University Press. 2004. P. 21–34.
- Williams P., Jamali H.R., Nicholas D. Using ICT with people with special education needs: what the literature tell us // Aslib Proceedings. 2006. Vol. 58. № 4. P. 330–345.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 200
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 103
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5