Роль развития «объяснительных» коммуникативных способностей в профессионально-личностном потенциале современных студентов педагогических специальностей

34

Аннотация

В исследовании ставятся и рассматриваются научно-педагогические вопросы повышения качественного уровня развития профессионально-личностного потенциала современных студентов педагогических специальностей. Исследование представлено как естественно-сопутствующее практической научно-педагогической деятельности университетского преподавателя. В проблемно-целевом фокусе актуализирован особый научно-исследовательский контекст организации вузовских учебных занятий, направленный на развитие у обучающихся «объяснительных» коммуникативных способностей как необходимого условия развития профессионально-личностного потенциала будущих педагогических специалистов. Дано терминологическое пояснение контекстного понятия «объяснительных» коммуникативных способностей». Предложен и описан собственный авторский методологический научно-педагогический подход к развитию «объяснительных» коммуникативных способностей у студентов при выполнении и защите ими контрольных работ по учебным дисциплинам естественнонаучного, физико-технического цикла. Рассмотрены возможности реализации данного подхода в очном и дистанционном формате обучения. Отмечена фактическая невозможность продуктивного использования предлагаемого подхода в дистанционном формате. Описаны основные модельно-организационные особенности и позитивные образовательные, психолого-педагогические эффекты реализации предложенной модели развития «объяснительных» коммуникативных способностей у студентов на основе материалов собственной педагогической практики автора в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева. Обозначена дальнейшая целесообразность и перспектива использования описанного методологического подхода в работе со студентами педагогических специальностей.

Общая информация

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Роль развития «объяснительных» коммуникативных способностей в профессионально-личностном потенциале современных студентов педагогических специальностей // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 495–509.

Метрики

Просмотров

Всего: 64
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 34
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0