Реализация государственной политики в области образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагает возможность получения этой категорией граждан полноценного высшего образования, а также приобретения такой специальности, которая дает возможность человеку стать равноправным членом общества. Для людей с ограниченными возможностями здоровья высшее профессиональное образование способствует преодолению социальной изоляции и экономической зависимости. В настоящее время в Российской Федерации ведется адресная работа в направлении создания в вузах инклюзивного высшего профессионального образования. Cетевое взаимодействие ресурсных учебно-методических центров (РУМЦ) является важным компонентом в обеспечении доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сборник предназначен для специалистов органов управления образованием и руководителей инклюзивных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, специалистов РУМЦ, исследователей в области образования, преподавателей вузов, реализующих инклюзивное образование, представителей общественных организаций, решающих проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.