Издается при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, Департамента воспитания и социализации детей и подростков Министерства образования и науки РФ.
В сборник вошли материалы участников Международной научно-практической конференции, проводимой Институтом интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета 20—22 июня 2011 г. в Москве. В них отражено современное состояние обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях получения образования, обозначены проблемы и риски развития инклюзивной практики, представлены технологии организации инклюзивного образования в регионах РФ.
Сборник адресован специалистам (педагогам, психологам, администрации) учреждений, реализующих инклюзивную практику; научным сотрудникам; родителям детей с ОВЗ; студентам педагогических и психологических факультетов; всем заинтересованным лицам.