Управление процессом формирования профессиональных компетенций педагога-психолога (из опыта работы института психологии УРГПУ)

56

Общая информация

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Васягина Н.Н., Братчикова Ю.В. Управление процессом формирования профессиональных компетенций педагога-психолога (из опыта работы института психологии УРГПУ) // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях.

Фрагмент статьи

Сегодня связь между современным качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, суть образования можно выразить фразой: «Не догонять прошлое, а создавать будущее». В лучших своих образцах оно ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем –по мере необходимости –приобретать знания самостоятельно. Очевидно и другое: добиться обозначенных целей можно лишь посредством управления процессом формирования профессиональных компетенций.

Литература

  1. Антипова В.М., Колесина К.Ю., Пахомова Г.А. Компетентностный подход к организации дополнительного педагогического образования в университете // Педагогика, 2008 № 8.
  2. Белошицкий А.В., Бережная И.Ф. Становление субъектности студентов в образовательном процессе // Педагогика, 2006 № 5.
  3. Братчикова, Ю.В., Васягина, Н.Н. Реализация компетентностного подхода при подготовке педагогов – психологов // Актуальные проблемы психологии личности : сб. науч. трудов / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008.
  4. Исаева Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика, 2009 № 9.
  5. Коротаева Е.В. Качество подготовки будущего педагога // Педагогика, 2010, № 7.
  6. Саранцев Г.И. Методическая подготовка будущего учителя в современных условиях // Педагогика, 2006, № 7.

Информация об авторах

Васягина Наталия Николаевна, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования Института психологии, Уральский государственный педагогический университет, заместитель директора, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» (ГБУ СО ЦППМСП «Ладо»), Екатеринбург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3899-3768, e-mail: vasyagina_n@mail.ru

Братчикова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования, зам. директора по научной работе Института психологии, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, Екатеринбург, Россия, e-mail: bratuv@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1270
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 56
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0