Современные методы осуществления диалога между государством и обществом

56

Аннотация

В статье рассмотрены современные социологические методы, используемые для создания диалогового коммуникативного пространства между органами государственной власти и обществом. Раскрываются понятие диалога, его признаки и условия осуществления. Анализируются возможности, особенности и ограничения использования в российской практике государственного управления осуществления диалога между властью и обществом таких методов, как социальный мониторинг, опрос обогащенного общественного мнения и краудсорсинг.

Общая информация

Ключевые слова: сверхзадача психологического просвещения, диалог, государственное управление, метод, мониторинг, краудсорсинг, коммуникация

Рубрика издания: Менеджмент государственного и муниципального управления, управление инновациями и развитие экономических систем

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Савченко И.А. Современные методы осуществления диалога между государством и обществом [Электронный ресурс] // Социально-экономические и психологические проблемы управления // Сборник научных статей по материалам I (IV) Международной научно-практической конференции, проходившей в Московском городском психолого-педагогическом университете с 23 по 25 апреля 2013 года / Под общей ред. М.Г. Ковтунович. Часть 1. – М.: МГППУ, 2013. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/social_economical_psychological_/contents/63144 (дата обращения: 05.05.2024)

Литература

  1. Епинина В.С. Использование актуальных технологий и инструментов государственного менеджмента в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2012. № 11. URL: http://www.uecs.ru/marketing/item/170620121126080501 (дата обращения 13.03.2013).
  2. Поцелуев С.П.  Политические парадиалоги. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2008. 392 с.
  3. Сладкова О.Б. Мониторинг в коммуникативной ситуации современной России // Обсерватория культуры. 2005. № 6. С. 13—19.
  4. Сладкова О.Б. Мониторинг в социокультурном диалоге «Власть - общество». М.: Изд. дом МГУКИ, 2005. 223 с.
  5. Электронная петиция: как идея может стать законом [Электронный ресурс] // Egov.by: идеи электронного правительства для Беларуси. URL: http://e-gov.by/themes/bestpractices/elektronnayapeticia (дата обращения 13.03.2013).
  6. Fishkin J. Democracy and Deliberation: new Directions for Democratic Reform. Yale University Press. New Haven, 1991.
  7. Howe J. Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd Is Driving the Future of Business. New York: Crown Business, 2008. 320 p.
  8. Icelanders approve their crowdsourced constitution [Электронный ресурс]. URL: gigaom.com/europe/Icelanders-approve-their-crowd-sourced-constitution (дата обращения 13.03.2013).
  9. Munch R.  Politische Macht als Medium der Kommunikation // Dynamik der Kommunikationsgesellschaft / R. Munch. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1995. S. 159—177.

Информация об авторах

Савченко Ирина Алексеевна, кандидат политических наук, доцент Кафедры «Теория и практика управления» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7607-4637, e-mail: arin76@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1821
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 56
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1