Роль эмоционального интеллекта в разрешении организационных конфликтов

669

Аннотация

В статье анализируется эмоциональный интеллект как составляющая профессиональной компетентности современного руководителя: теоретические концепции эмоционального интеллекта, проблемы практического использования теорий эмоционального интеллекта в управлении организационными конфликтами.

Общая информация

Ключевые слова: управление, деятельность , эмоциональный интеллект, эмоциональная компетентность, конфликт

Рубрика издания: Психология в социальном управлении, управлении человеческими ресурсами, организационном развитии

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Авраменко В.Г., Наумова Д.В. Роль эмоционального интеллекта в разрешении организационных конфликтов [Электронный ресурс] // Социально-экономические и психологические проблемы управления // Сборник научных статей по материалам I (IV) Международной научно-практической конференции, проходившей в Московском городском психолого-педагогическом университете с 23 по 25 апреля 2013 года / Под общей ред. М.Г. Ковтунович. Часть 1. – М.: МГППУ, 2013. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/social_economical_psychological_/contents/63148 (дата обращения: 05.05.2024)

Литература

  1. Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R. Models of Emotional Intelligence // Handbook of Intelligence / Еd. by R. Stenberg. Cambridge University Press, 2000.
  2. Гоулман Д.  Эмоциональный интеллект: почему это может быть важнее, чем IQ? М.: АСТ, 2010.
  3. Кетс де Врис М. Мистика лидерства — развитие эмоционального интеллекта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  4. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004.
  5. Манойлова М.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся. Псков: ПГПИ, 2004.
  6. Рейнольдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность: направьте свои эмоции (EQ) на успех в работе. М.: Центр поддержки кооперативного управления и бизнеса, 2003. 105 с.
  7. Друкер П. Эффективный руководитель. М.: Вильмс, 2007.
  8. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник. СПб.: Питер, 2007.
  9. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2009.
  10. Есипова М.Е. Эмоциональный интеллект как фактор разрешения деловых конфликтов (на примере молодых специалистов) // Психология сегодня: Сборник научных статей. 13-й Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 20—21 апр. 2011 г. / Отв. за вып. А.М. Павлова; ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. С. 180—183.
  11. Bar-On R. Emotional Intelligence Inventory (EQi): technical Manual. Toronto: Multy-Health System, 1997.
  12. Jordan P.J., Troth A.C. Emotional Intelligence and Conflict Resolution: implications for Human Resource Development //Advances in Developing Human Resources, 2002. Vol. 4. № 1, February. P. 62—79.

Информация об авторах

Авраменко Вера Григорьевна, кандидат психологических наук, доцент, Московская государственная академия делового администрирования, Зеленоград, Россия, e-mail: avramenko@mail.ru

Наумова Диана Викторовна, Московская государственная академия делового администрирования, Зеленоград, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 2602
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 669
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 3