Инклюзивный подход в разработке индивидуальной образовательной траектории ребенка-мигранта

338

Общая информация

Ключевые слова: инклюзивный подход, дети, мигранты

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Розенблюм С.А., Чибисова М.Ю. Инклюзивный подход в разработке индивидуальной образовательной траектории ребенка-мигранта // Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде. Учебно-методическое пособие .

Фрагмент статьи

В настоящее время в науке и образовательной практике сложилось два основных подхода к образованию детей с особыми потребностями.Это интегративная и инклюзивная модель. А.Ю. Шеманов обращает внимание на то, что интегративное и инклюзивное образование имеют различные ценностно-философские основания и по-разному решают задачу включения ребенка с особыми образовательными потребностями в учебное пространство. Интегративная модель предполагает, что задача ребенка —адаптироваться к образовательной системе, и система должна ему в этом помочь. Основная цель при этом, как указывает А.Ю.Шеманов, — обеспечить право на включение в общий поток с помощью специальных педагогических приемов, учитывающих особые образовательные потребности.

Информация об авторах

Розенблюм Софья Александровна, координатор инклюзивного образования, гимназия № 1540, Москва, Россия, e-mail: s.a.rosenblum@gmail.com

Чибисова Марина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВО МПГУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8174-6001, e-mail: marina_jurievna@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1216
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 338
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5