Инклюзивный подход в разработке индивидуальной образовательной траектории ребенка-мигранта

386

Общая информация

Ключевые слова: инклюзивный подход, дети, мигранты

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Розенблюм С.А., Чибисова М.Ю. Инклюзивный подход в разработке индивидуальной образовательной траектории ребенка-мигранта // Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде. Учебно-методическое пособие .

Фрагмент статьи

В настоящее время в науке и образовательной практике сложилось два основных подхода к образованию детей с особыми потребностями.Это интегративная и инклюзивная модель. А.Ю. Шеманов обращает внимание на то, что интегративное и инклюзивное образование имеют различные ценностно-философские основания и по-разному решают задачу включения ребенка с особыми образовательными потребностями в учебное пространство. Интегративная модель предполагает, что задача ребенка —адаптироваться к образовательной системе, и система должна ему в этом помочь. Основная цель при этом, как указывает А.Ю.Шеманов, — обеспечить право на включение в общий поток с помощью специальных педагогических приемов, учитывающих особые образовательные потребности.

Информация об авторах

Софья Александровна Розенблюм, координатор инклюзивного образования, Гимназия № 1540, Москва, Российская Федерация, e-mail: s.a.rosenblum@gmail.com

Марина Юрьевна Чибисова, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет (ФГБОУ ВО МПГУ), Москва, Российская Федерация, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8174-6001, e-mail: marina_jurievna@mail.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1359
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1

 Скачиваний PDF

За все время: 386
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 0

 Всего

За все время: 1745
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 1