Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9245Новости 1820Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

48 место — направление «Психология»

0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,852 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Психолого-педагогические условия первичной профилактики наркомании в студенческой среде 12

|

Милёхин А.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры "Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова" факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3030-2053
e-mail: milehinav@mgppu.ru

Умняшова И.Б.
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4132-3362
e-mail: umnjashovaib@mgppu.ru

Егоров И.А.
начальник отдела по работе с персоналом, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1229-2955
e-mail: egorovia@mgppu.ru

Аннотация

В статье рассматривается система организации первичной профилактики наркомании в образовательной организации высшего образования. К эффективным психолого-педагогическим условиям относятся: раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; информирование студентов о правовых последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ; информирование всех участников образовательных отношений о способах получения психолого-медико-социальной помощи в регионе проживания (обучения); организация воспитательной деятельности в вузе, направленной на создание возможностей для студентов принимать участие в активной просоциальной деятельности; развитие психолого-педагогической компетентности у педагогических работников и родителей (законных представителей) в области профилактики зависимого поведения в молодежной среде; организация, реализация и методическая поддержка проекта «Равный обучает равного»; психологическое сопровождение студентов, включающее просветительско-развивающую работу, психологическую помощь и поддержку, психологическое консультирование.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бовина И.Б. Возможности социально-психологических моделей для разработки профилактических программ (Часть 1) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2014. № 3. С. 1—9. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2014/n3/72707.shtml (дата обращения: 10.09.2019).
  2. Бовина И.Б. Возможности социально-психологических моделей для разработки профилактических программ в области здоровья (Часть 2) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2015. Том 5. № 1. С. 40—48. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2015/n1/76147.shtml (дата обращения: 10.09.2019).
  3. Бочавер А.А., Третьякова Т.В. Принципы построения профилактических программ для подростков [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2014. Том 6. № 1. С. 108—116. doi:10.17759/psyedu.2014060113
  4. Бузина Т.С. Психологическая профилактика наркотической зависимости. М.: Когито-Центр, 2015. 312 с.
  5. Гордеев А.Ю. Современное состояние, тенденции наркотизма в России и система мер по его противодействию // Вопросы российского и международного права. 2018. Том 8. № 7А. С. 115—127.
  6. Егоров И.А., Сафуанов Ф.С. Образовательный процесс как фактор формирования правосознания [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2014. Том 6. № 3. С. 61—69. doi:10.17759/psyedu.2014060307
  7. Егоров И.А., Умняшова И.Б. Проблема формирования правосознания обучающихся в условиях децентрализации нормативного регулирования деятельности образовательных организаций // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 3. С. 16—22. doi:10.17759/chp.2017130303
  8. Кон И.С. Психология ранней юности. М., Просвещение, 1989. 256 с.
  9. Кора Н.А. Профилактика наркотической зависимости у молодежи. Благовещенск: Амурский гос.ун-т, 2006. 207 с.
  10. Критерии программ «Равный — равному» по профилактике ВИЧ-инфекции и продвижению идеи здорового образа жизни среди молодежи в Российской Федерации: руководство для практиков. М.: Y-PEER, 2006. 116 с.
  11. Лыгина М.А. Волонтерское движение — новое направление первичной профилактики наркомании // Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского. 2008. № 11. С. 10—15.
  12. Методические рекомендации для вузов по организации первичной профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в студенческой среде, основанной на принципе «Равный обучает равного». Пособие для вузов / под ред. Умняшовой И.Б., Леоновой О.И. М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2020. 131 с. 
  13. Милёхин А.В., Умняшова И.Б., Егоров И.А. Нормативно-правовые и этические основания первичной профилактики наркомании в системе образования [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Т. 9. № 4. С. 103-119. doi:10.17759/psylaw.2019090408
  14. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168) // Российская газета. 14.07.2011. № 151.
  15. Письмо Минобрнауки РФ от 05.09.2011 № МД-1197/06
    «О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде» // Администратор образования. № 21. Ноябрь, 2011.
  16. Приказ Минобрнауки России от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» (ред. от 14.02.2018) // Российская газета. 20.08.2014. № 187.
  17. Профилактика зависимости от психоактивных веществ: руководство по разработке и внедрению программ формирования жизненных навыков у подростков группы риска / [Т. Воробьева, А. Ялтонская]; Организация Объединенных Наций, Упр. по наркотикам и преступности. М.: УНП ООН, 2008. 68 с.
  18. Решение Совета по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации по итогам заседания на тему «Организация системы профилактики наркомании в субъектах Российской Федерации: опыт, проблемы, пути решения» от 26 сентября 2016 года [Электронный ресурс]. URL: http://council.gov.ru/events/news/66274/ (дата обращения: 10.09.2019).
  19. Рожков М.И. Юногогига. Педагогическое обеспечение работы с молодежью: учеб.-метод. пособие : Изд-во ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2007. 312 с.
  20. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения. М: ООО «Центр полиграфических услуг ”Радуга”», 2004. 192 с.
  21. Степанова Н.А. Модель развития самодетерминации как основа профилактики зависимого поведения подростков в современных образовательных организациях [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 4. С. 21—32. doi:10.17759/psyedu.2017090403.
  22. Умняшова И.Б. Волонтерская деятельность как форма первичной профилактики химической аддикции в молодежной среде // Современная реальность в социально-психологическом аспекте: сборник научных трудов / под научной редакцией О.А. Белобрыкиной, М.И. Кошенковой. Новосибирск: НГПУ, 2020. С. 191 – 197.
  23. Умняшова И.Б. Организационно-правовые и этические аспекты деятельности педагогических работников по развитию психолого-педагогических компетенций родителей обучающихся // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся: сборник научных трудов / Под ред. Г.В. Новиковой, И.Б. Умняшовой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ; МГУ; ФГБОУ ВО РГАУ- МСХА; ФПО России, 2017. С. 45—54.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика