Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9401Новости 1853Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

48 место — направление «Психология»

0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,852 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Изучение взаимосвязи профессионально-ценностных ориентаций и волевых качеств курсантов образовательных организаций ФСИН России 19

|

Cамойлик Н.А.
кандидат психологических наук, Начальник кафедры пенитенциарной психологии и пенитенциарной педагогики, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Кузбасский институт ФСИН России, Новокузнецк, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5862-8197
e-mail: nat-samojlik@yandex.ru

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи волевых качеств и профессионально-ценностных ориентаций будущих сотрудников пенитенциарной сферы. Выборку составили 298 курсантов, обучающихся в ведомственном вузе ФСИН России. Диагностический комплекс включал следующие методики: «Диагностика профессионально-ценностных ориентаций личности» (Н.А. Самойлик) и «Опросник диагностики волевых качеств личности» (М.В. Чумаков). На основании полученных результатов делается вывод, что независимо от выявленного типа профессионально-ценностных ориентаций для курсантов характерны такие волевые качества, как ответственность, решительность, самостоятельность, выдержка, настойчивость и целеустремленность. Полученные взаимосвязи отражают общую тенденцию профессионального становления сотрудников, которая заключается в специально организованном процессе принятия и осмысления ценностных ориентиров будущей служебной деятельности. Данные результаты можно использовать при проведении индивидуального консультирования и тренингов, направленных на формирование ценностей профессии и прогнозирование карьерного роста будущих специалистов исправительных учреждений.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Аникеева Н.В. Роль волевой регуляции в профессиональной деятельности сотрудника ОВД // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 3. С. 105—107.
  2. Басов М.Я. Воля как предмет функциональной психологии. СПб.: Алетея, 2007. 543 с.
  3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. 349 с.
  4. Быков А.В. Генезис волевой регуляции. М.: Юго-Восток-Сервис. 2007. 247 с.
  5. Вотинов А.А. Формирование культуры самоорганизации сотрудников ФСИН как фактор их профессионального совершенствования // Теория и практика общественного развития. 2015. № 20. С. 292—294.
  6. Глазунов Ю.Т., Сидоров К.Р. Степень проявления волевых качеств как мера способности преодоления препятствия на пути достижения цели // Сибирский психологический журнал. 2016. № 61. С. 20—33. DOI: 10.17223/17267080/61/2
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. О природе человеческой воли // Психологический журнал. 2005. № 3. Т. 26. С. 15—24.
  8. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. СПб.: Питер. 2006. 208 с.
  9. Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2009. 368 с.
  10. Кон И.С. Психология самостоятельности // Педагогика здоровья. М.: Педагогика Пресс, 1992. С. 268—273.
  11. Молокова Т.М. Проблемы организации и совершенствования профессиональной подготовки сотрудников УИС // Вестник Кузбасского института. 2011. № 5(8). С. 103—107.
  12. Никулина Н.А. Совершенствование профессиональной подготовки сотрудников УИС // Сборник научных трудов сотрудников Вологодского института права и экономики ФСИН России. Вологда. Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2017. С. 182—186.
  13. Попов И.В. Самоорганизация учебной деятельности как фактор развития личности курсантов ведомственных вузов // Пенитенциарная безопасность: национальные традиции и зарубежный опыт: альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России. Самара: Самарский юридический институт. 2017. С. 243—245.
  14. Селиванов В.И. Дискуссионные вопросы психологии воли // Психологический журнал. 1986. № 6. Т. 7. С. 110—121.
  15. Смирнов Б.Н. О разных подходах к проблеме воли в психологии // Вопросы психологии. 2004. № 3. С. 64—70.
  16. Смирнова Е.О. К проблеме воли и произвольности в культурно-исторической психологии // Культурно-историческая психология. 2015. Т. 11. № 3. С. 9—15. DOI: 10.17759/chp.2015110302.
  17. Тихомирова Ю.М. Структурные компоненты психологической готовности сотрудников уголовно-исполнительной системы к профессиональной деятельности // Наука и бизнес: пути развития. 2014. № 7(37). С. 35—37.
  18. Чумаков М.В. Эмоциональные аспекты волевой регуляции: монография. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005. 168 с.
  19. Щербаков А.В. Некоторые аспекты профессиональной подготовки сотрудников УИС в современных условиях // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новокузнецк. Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний. 2018. С. 216—220.
  20. Bagozzi R.P., Moore D.J., Leone L. Self-Control and the Regulation of Dieting Decisions: The Role of Prefactual Attitudes, Subjective Norms, and Resistance to Temptation / R.P. Bagozzi, D.J. Moore L. Leone // Basic and Applied Social Psychology. 2004. Vol. 26. P. 199—213.
  21. Beckmann J. Metaprocess and the regulation of behavior / J. Beckmann, F. Halisch, J. Kuhl // Motivation, intention and volition. Berlin: Springer, 1987. P. 371—386.
  22. Gottfredson D.C. Personality and persistence in education: a longitudinal study // Journal of Personality and Social Psychology. 1982. Vol. 43(3). Р. 532—545.
  23. Finkel E.J. High-maintenance interactions: Inefficient social coordination impairs self-regulation / E.J. Finkel, W.K. Campbell, A.B. Brunell, A.N. Dalton, T.L. Chartrand, S.J. Scarbeck // Journal of Personality and Social Psychology. 2006. Vol. 91. P. 456—475.
  24. Hagger M.S. Ego Depletion and the Strength Model of Self-Control: A Meta-Analysis / M.S. Hagger, С. Wood, С. Stiff, N.L.D. Chatzisarantis // Psychological Bulletin (American Psychological Association). 2010. Vol. 136(4). P. 495—525.
  25. VanDellen M.R., Hoyle R.H. Regulatory Accessibility and Social Influences on State Self-Control / M.R. VanDellen, R. Hoyle // Personality and Social Psychology Bulletin. 2010. Vol. 36. P. 251—263.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика