Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 140Рубрики 53Авторы 10434Новости 1992Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №4 (4) / 1996 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2021

CiteScore : Q4
SNIP: Q1
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Образ человека в замыслах сюжетных рисунков детей 9–10 лет 849

Гуружапов В.А.
доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Для теории и практики всестороннего развития школьников большое значение имеет изучение возрастных особенностей художественного развития детей. В частности, особый интерес представляет возраст 9–10 лет, в котором происходит активная перестройка сознания, вызванная изменениями в системе отношений детей с окружающей действительностью и другими людьми. Существует немало прямых и косвенных данных, свидетельствующих о том, что в сюжетных рисунках отражаются многие важные стороны отношения детей к действительности и к другим людям. Это позволило нам предположить, что именно в замыслах можно обнаружить появление нового отношения к человеку, вызванного к жизни вступлением детей в период, переходный от младшего школьного к подростковому возрасту, т. е. в так называемый кризис 10 лет. Нашими испытуемыми были 36 учеников школы № 91 Москвы. Из них 18 учеников III класса в возрасте 9,5–10 лет и 18 учеников II класса в возрасте 8–8,5 года.

Все ученики обследовались по методике, в которой был использован прием двукратного опроса испытуемого о содержании его замысла. В соответствии с целью нашего исследования основной упор делался на выявлении содержания замысла, отражающего представления детей о наиболее важных особенностях изображаемых ими людей.

В опыте одновременно участвовало двое испытуемых. Им предлагалось придумать
рисунки о каком-либо событии с людьми. Замыслы рисунков предварительно обсуждались
с детьми.

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика