Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование В поисках подростковой школы 902Фрумин И.Д. Башев В.В. АннотацияВ статье анализируется обучение детей в средней школе. Авторы описывают особенности обучения тинэйджеров, предлагают новые формы учебных занятий, индивидуализацию образовательного процесса, поддержку ребенка классным наставником. Предварительные результаты экспериментальной работы позволяют утверждать, что эти средства способствуют преодолению отчуждения подростка от школы, от мира взрослых. Ключевые слова: социальная ситуация развития, классный наставник, рефлексия, мышление, подростковый возраст, образование Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
Прежде чем начать рассуждения о проблемах подростковой школы, необходимо оговориться: словосочетание «подростковая школа» в настоящий момент бессмысленно, поскольку никакой подростковой школы не существует, традиционная школе», в которой находятся (другого слова подобрать мы не можем) подростки. Для школы нет такого феномена, как подросток. Современная школа возрастно не ориентирована. Попробуем доказать данный тезис и наметить пути выхода из этого «школьного кризиса» Какие содержательные проблемы испытывает настоящая школа с человеком 10—14 лет? Эти проблемы достаточно очевидны и известны каждому, кто так или иначе связан с образованием подростков. Перечислим их: конфликты данных детей со взрослыми, работающими в школе; высокая степень агрессивности, которая имеет тенденцию к росту в VI—IX классах; «выпадение» из образовательного процесса большого количества учащихся; резкое снижение учебной мотивации. Как же школа пытается решать эти проблемы? Здесь уместно выделить две стратегии, которые, как нам кажется, реализуются в массовой школе для решения вышеперечисленных проблем:
Статьи по теме
Психология образования, Психология развития | Юдина Т.А. Психология развития, Теория и методология | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Семейная психология, Социальная психология | Адеркас А.М., Яничева Т.Г. Взаимосвязь агрессивности младших подростков и их представлений о взаимоотношениях в семье Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|