Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

В поисках подростковой школы 897

Фрумин И.Д.
доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
e-mail: ifroumin@hse.ru

Башев В.В.
руководитель Агентства образования Администрации Красноярского края, директор Красноярской экспериментальной гимназии "Универс", Москва, Россия

Аннотация

В статье анализируется обучение детей в средней школе. Авторы описывают особенности обучения тинэйджеров, предлагают новые формы учебных занятий, индивидуализацию образовательного процесса, поддержку ребенка классным наставником. Предварительные результаты экспериментальной работы позволяют утверждать, что эти средства способствуют преодолению отчуждения подростка от школы, от мира взрослых.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Прежде чем начать рассуждения о проблемах подростковой школы, необходимо оговориться: словосочетание «подростковая школа» в настоящий момент бессмысленно, поскольку никакой подростковой школы не существует, традиционная школе», в которой находятся (другого слова подобрать мы не можем) подростки. Для школы нет такого феномена, как подросток. Современная школа возрастно не ориентирована.

Попробуем доказать данный тезис и наметить пути выхода из этого «школьного кризиса»

Какие содержательные проблемы испытывает настоящая школа с человеком 10—14 лет? Эти проблемы достаточно очевидны и известны каждому, кто так или иначе связан с образованием подростков. Перечислим их: конфликты данных детей со взрослыми, работающими в школе; высокая степень агрессивности, которая имеет тенденцию к росту в VI—IX классах; «выпадение» из образовательного процесса большого количества учащихся; резкое снижение учебной мотивации.

Как же школа пытается решать эти проблемы? Здесь уместно выделить две стратегии, которые, как нам кажется, реализуются в массовой школе для решения вышеперечисленных проблем:

  • усиление контроля, учебной дисциплины, ужесточение санкций за невыполнение
    требований;
  • стратегия «пережидания»: «пройдет, нужно набраться терпения, подождать».
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика