Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Личностные трудности и проблемы подростков. Сообщение III 2516Гаврилова Т.П. АннотацияВ статье анализируются особенности подросткового возраста. Автор рассматривает причины трудностей и противоречий подростков, дает свое определение процессов их социализации и обособления, а также поиска собственной идентичности. В зависимости от степени дезинтеграции личности Т.П. Гаврилова различает ядерные и периферийные конфликты. На основе этого подхода даются рекомендации школьным психологам. Ключевые слова: подростковый возраст, обособление, социализация, половое сознание, ядерный конфликт Рубрика: Психология развития Фрагмент статьи
Школьному психологу, профконсультанту, детскому и семейному психотерапевту, всем тем, кто оказывает помощь подростку, при встрече с ним открывается его сложный мир. Помогая конкретному подростку, психолог воспринимает его не только как уникального индивида с присущими особенностями темперамента, характера, чертами личности, но Подростничество — это целая эпоха в жизни человека, период — колоссальных изменений в физиологии, психологии, в социальном статусе, в формах поведения. Подростковый возраст начинается с завершением детства и кончается у границ юности. В психологической литературе подростковый возраст определяется как кризисный, трудный, переходный. Его кризисность и трудность — в резком взрослении, в скачке из детства в иную возрастную фазу, в новое знание. Подросток сталкивается с неведомыми ему ранее противоречиями во взаимоотношениях между людьми, в которых он теряется, он обнаруживает в себе чувства и побуждения, перед которыми беззащитен. Подросток хрупок и силен, уязвим и опасен, он равно доступен и добру и злу. Он легко и доверчиво привязывается, но может внезапно оборвать самые, казалось бы, прочные связи. Он нуждается в любви, но берет гораздо больше, чем дает. Литература
Статьи по теме
Психология развития | Шумакова Н.Б. Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях Психология развития | Суботник Р.Ф., Ольшевски-Кубилюс П., Уоррелл Ф.К. Раскрытие творческих способностей: подход к развитию таланта Галимзянова М.В., Касьяник П.М., Романова Е.В. Восприятие родительского отношения у взрослых в связи с ранними дезадаптивными схемами Юридическая психология | Кобзев Е.А., Шульга Т.И. Модель исследования социально-психологических особенностей студентов-курильщиков Декина Е.В., Шалагинова К.С. Мотивационно-личностные особенности обучающихся в поликультурной среде сельской местности |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|