Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8557Ключевые слова 20946 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие эмоциональной гибкости учителя посредством социально-психологического тренинга 2675

Асмаковец Е.С., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой социальной работы, педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», Москва, Россия, asmakovec_alena@mail.ru

Аннотация

Автор рассматривает эмоциональную гибкость как одну из интегральных характеристик личности учителя наряду с педагогической направленностью и педагогической компетентностью. Как показывает практика, эмоциональная гибкость не развита у большинства учителей. В статье представлен тренинговый цикл «Развитие эмоциональной гибкости» как часть более широкой программы «Профессиональный рост учителя».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В русле концепции профессионального развития учителя [3] эмоциональная гибкость определяется как одна из интегральных характеристик личности учителя, наряду с педагогической направленностью и педагогической компетентностью. Эмоциональная гибкость хотя и имеет физиологическую основу, поддается коррекции и развитию.

Как показывает практика, у большинства учителей эмоциональная гибкость неразвита. Это связано с тем, что учителя:

  • не считают нужным развивать эмоциональную гибкость;
  • не умеют проявлять свое отношение, положительные эмоции, эмоциональные состояния;
  • не умеют сдерживать отрицательные эмоции.
Литература
  1. Мильруд Р. П. Формирование эмоциональной регуляции поведения учителя // Вопросы психологии. 1987. № 6.
  2. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.
  3. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
  4. Прохоров А. О. Психические состояния школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке // Вопросы психологии. 1990. № 6.
  5. Прохоров А. О. Саморегуляция психических состояний в учебной и педагогической деятельности // Вопросы психологии. 1991. № 5.
  6. Рубинштейн М. М. Проблема учителя. М.; Л., 1927.
  7. Субботин С. В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристика метаиндивидуальности учителя: Автореф. канд. дис. Пермь, 1992.
  8. Хмелюк Р. И., Курлянд З. Н., Шевченко Н. А. Эмоциональная регуляция как компонент психологической устойчивости деятельности учителя // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. М., 1987.
  9. Чебыкин А. Я. Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся // Вопросы психологии. 1987. № 6.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика