Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8557Ключевые слова 20946 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Экспрессивное поведение учителя 1823

Аветисян К.А., аспирантка ПИ РАО, Москва, Россия

Аннотация

Автор доказывает, что подход К.С. Станиславского к теории и практике театрального искусства может применяться в педагогической теории и практике. Автор описывает свой опыт использования технологии театрального искусства в качестве средства помощи учителю в развитии его коммуникативных способностей, расширению поведенческого репертуара и творческого мышления.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Построенная Л. М. Митиной [4] концептуальная модель профессионального развития учителя включает интегральные характеристики личности: педагогическую направленность, педагогическую компетентность и эмоциональную гибкость. По мнению Л. М. Митиной, эмоциональная гибкость — это гармоничное сочетание эмоциональной устойчивости и эмоциональной экспрессивности, т. е. умение сдерживать отрицательные эмоции и проявлять положительные.

Анализ литературы указывает на разногласия по поводу понятия «эмоциональная устойчивость учителя». Мы рассматриваем ее как свойство психики, благодаря которому учитель способен успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных эмоциональных условиях. Учителю, постоянно сотрудничающему с детьми, кроме эмоциональной устойчивости необходимы эмоциональная чуткость, отзывчивость, подвижность, артистизм. Именно эти характеристики входят, по нашему мнению, в понятие «экспрессивность учителя».

С того момента, как учитель вошел в класс, начинается сложное взаимодействие его личности с личностями учащихся, выражающееся в противоречивой связи между экспрессивным поведением и психологическими характеристиками. В процессе взаимодействия каждый из партнеров по общению пытается понять, что кроется за выражением лица другого.

Термин «экспрессия» переводится на русский язык как выразительность, яркое проявление чувств, настроений. Наряду с этим существует и другое толкование — предъявление партнеру по общению скрытых психологических особенностей своей личности. Экспрессивность означает степень выраженности того или иного чувства, настроения, состояния, отношения и т. д. В отечественной психологии используется термин «выразительные движения», для того чтобы отделить от других видов движений.

Литература
  1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
  2. Ершов П. М., Ершова А. П., Букатов В. М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. М., 1998.
  3. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994.
  4. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М.,1998.
  5. Станиславский К. С. Работа актера над собой. М., 1985.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика