Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Особенности становления образа «детского» героя в условиях специального обучения литературе 747Чубук Н.Ф. АннотацияДанная работа посвящена анализу типов героя, который характерен для литературно-художественных опытов школьников. Лонгитюдное исследование показало, что «детский» герой обладает своим собственным существованием, свойственными ему формами и особым самодвижением в условиях курса «Литература как предмет эстетического цикла». Становление образа «детского» героя в приближенном варианте отражает общую логику культурного становления художественной формы. Ключевые слова: детский герой, метод обобщения, субъективность героя, герой экспозиции, герой апперцепции, герой состояния, обучение литературе Рубрика: Междисциплинарные исследования Фрагмент статьи
Данная работа посвящена такому анализу типов героя, который характерен для литературно-художественных опытов школьников и поэтому назван нами «детским». Школьники, творческие работы которых послужили материалом для анализа, 10 лет обучались по специальной программе «Литература как предмет эстетического цикла» [3]. Итак, «детский» герой исследовался нами на материале художественных работ школьников. Две важнейшие задачи ставили перед собой авторы образовательно-развивающего курса «Литература как предмет эстетического цикла». Первая и ведущая (по крайней мере для школы) — воспитание эстетически развитого, грамотного читателя. Вторая задача связана с проблемой введения ребенка в авторскую позицию, т. е. (по аналогии с первой задачей) с воспитанием автора. Согласно концепции Г. Н. Кудиной и З. Н. Новлянской (в методической логике курса руководствовавшихся известным тезисом М. А. Рыбниковой «от маленького писателя — к большому читателю»), вторая задача — подчиненная. Понимание авторской позиции, собственный творческий опыт должны, по мысли авторов курса, помочь ребенку более успешно осваивать другую позицию — развитую читательскую [3]. Развитая авторская деятельность, в свою очередь, предполагает практическое владение всеми элементами художественной формы. Не касаясь специфики работы с другими аспектами художественной формы, мы обратились только к той линии обучения и творческого развития, которая имеет отношение Главный методический блок курса «Литература как предмет эстетического цикла» — Литература
Статьи по теме
Междисциплинарные исследования, Психология личности | Мосечкин И.Н. Дистанционное психическое насилие: перспективы совершенствования уголовного законодательства Междисциплинарные исследования | Бахиркин М.В., Лукин В.Н. Междисциплинарные исследования, Психология образования | Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Основные принципы и методы экспериментального курса «Литература как предмет эстетического цикла» |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|