Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9256Новости 1826Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Вариации на тему педагогической психологии 1213Степанов С.С. АннотацияВ данной статье автор анализирует подходы к реформе образования с точки зрения двух педагогических школ – русской и американской. Российский подход представлен работами Т.В. Габай, Р.Л. Хона и Д.В. Ольшанского, американский – работами К. Роджерса. Автор отмечает существование общего подхода в рамках так называемой педагогики сотрудничества, когда традиционным субъект-объектным отношениям педагога и ученика в образовательном процессе противопоставляется субъект-субъектный подход, провозглашающий учащегося равноправным участником педагогического процесса. Рубрика: Обзор литературы Тип: научная статья Фрагмент статьи
На протяжении ряда лет в общем объеме активно издававшейся психологической литературы книги по педагогической психологии занимали на удивление малую долю. В последнее время ситуация начала меняться. Всего за полгода увидели свет несколько новых книг по проблемам педагогической психологии. Причем своим содержанием эти книги не пересекаются и даже практически не перекликаются, хотя, казалось бы, посвящены одной и той же теме. Каждая из них трактует тему по-своему, представляя своеобразный подход к проблемам психологии образования. Знакомство с этими новыми изданиями позволяет многое понять в разнообразии тенденций современной психологии образования. Поэтому весьма важно сопоставить представленные в книгах позиции. Начать хотелось бы со сравнения двух книг, не схожих ничем, кроме названия — «Педагогическая психология». Чувство удивления остается после прочтения этих двух книг: неужели обе они рассказывают об одной и той же науке? Более того, эти два издания совпадают и по назначению — они оба представляют собой учебные пособия для высшей школы. Давно не приходилось держать в руках два таких разных учебника. Остается только посочувствовать студенту, которому в преддверии экзамена по педагогической психологии предстоит сделать свой выбор в пользу того или иного учебного пособия. Статьи по теме
Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|