Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Теоретические основы социально-психологической реабилитации лиц с глубокими нарушениями зрения 2142Момот В.А. АннотацияСистема комплексной реабилитации слепых и слабовидящих людей должна осуществляться с учетом психологических составляющих реабилитационного процесса, отсутствие которых снижает эффективность воздействия лечебных факторов и препятствует более качественной разработке индивидуальных программ оздоровления данного контингента. Представленные материалы содержат теоретические данные (без приведения практических сведений) о структуре социально-психологической реабилитации лиц, утративших зрение, отражают актуальность и необходимость внедрения психологических форм и методов работы в практическую деятельность специалистов-реабилитологов. Фрагмент статьи
В системе комплексной реабилитации инвалидов по зрению наряду с проведением восстановительных медицинских мероприятий особое значение приобретают социально-психологическая помощь, эмоциональная поддержка со стороны как близких людей, так и общества в целом. Иначе говоря, в комплексе реабилитационных мероприятий важное место отводится психологическим составляющим, которые имеют исключительно важное значение для повышения эффективности реабилитационных мероприятий. Грамотный подход к выполнению курса реабилитации, с учетом всех необходимых факторов, предопределяет дальнейший процесс интеграции инвалидов по зрению в систему трудовых отношений и их возвращения в структуру общественных связей. Под социально-психологической реабилитацией в широком смысле следует понимать систему медико-психологических, педагогических и профессиональных мероприятий, направленных на устранение признаков психического неблагополучия, на восстановление психического здоровья и трудоспособности лиц, утративших зрение [2, 10, 12]. В более узком смысле социально-психологическая реабилитация лиц, утративших зрение, направлена на восстановление психических функций, процессов, форм поведения и личностных особенностей инвалидов, нарушенных вследствие потери зрения [6, 8]. Сам этот процесс осуществляется психологическими средствами и методами. Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Клиническая психология | Шор С. О проблеме взросления людей с аутизмом. Вступительное слово тематического редактора Клиническая психология, Психология развития | Щербакова А.М., Лыкова Н.С. Педагогическое образование, Психология личности | Казарова Е.Г. Котенева А.В., Кокурин А.В., Литвинова А.В., Гончаренко А.В. Профессиональное самоотношение и адаптация сотрудников уголовно-исполнительной системы |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|